НАВИГАЦИЯ СТРАНИЦЫ

Да, иногда это случается, так как эксперты не машины, и они могут ошибиться. В этом случае можно подать апелляцию. 

Безусловно. Многие тексты тесно связаны с культурой стран изучаемого языка, и чтобы понять их, необходимо знать традиции и обычаи англоязычных стран, а также информацию о памятниках архитектуры и достопримечательностях. Также полезно знать основные исторические факты, выдающихся деятелей, писателей и поэтов. Все это может облегчить выполнение заданий по разным видам чтения. Не забывайте и о достопримечательностях и культурных ценностях своей страны. Возможно, вам придется описать их в письме личного характера или в задании № 40 (письменное высказывание).   

Нет. Задания по ЕГЭ составляются в строгом соответствии с лексико-грамматическим материалом школьной программы и ее лексическим минимумом. В текстах высокого уровня сложности могут попадаться слова, которые не встречались в школьных учебниках, но их процент невелик, и они рассчитаны на проверку владения школьником таким навыком, как «речевая догадка».

Однако в большинстве школ уделяется недостаточное количество времени на обучение самим навыкам аудирования, письма и чтения. В этом случае лучше обратиться к репетиторам или прийти на курсы подготовки, чтобы сдать экзамен на высокие баллы и поступить в престижный вуз. 

Чем больше вы читаете произведений англоязычных авторов в оригинале, тем лучше: в вашей памяти непроизвольно запечатлеваются слова и грамматические конструкции, устойчивые выражения и фразовые глаголы. Главное, чтобы вы читали не низкосортные триллеры, а книги классиков английской и американской литературы: Уильяма Соммерсета Моэма, Эрнеста Хеминнгуэя, Бернарда Шоу и многих других писателей. Можно также читать более современных писателей: Ника Хорнби или Ричарда Кертиса, Элизабет Страут или Чарльз Майкл и других. У «читающих» абитуриентов всегда больше шансов сдать ЕГЭ по английскому.   


Для подачи апелляции необходимо уложиться в 2 дня, начиная с момента объявления вашего итогового балла. Вы можете подать свою апелляции в конфликтную комиссию, которая должна быть при любом пункте приема экзамена (ППЭ). Для этого нужно заполнить 2 бланка соответствующей формы, один из которых останется у вас, а второй будет передан в конфликтную комиссию. Вам будет назначено время рассмотрения апелляции и место, в которое нужно будет прийти, имея на руках пропуск со специальным штампом. 

Оценивание заданий в ЕГЭ по английскому очень простое - 1 первичный балл равен 1 тестовому. Поэтому, чтобы набрать минимальный балл, равный 22, необходимо набрать 22 первичных балла. При этом абсолютно не имеет значения, из каких разделов вы их получите. Эти баллы можно заработать, ответив правильно на любые из 20 вопросов по лексике и грамматике или получить 3-4 балла за задание «Письмо», 5-6 баллов за «Письменное высказывание», а остальное добрать из предыдущих разделов.

Старайтесь не вводить в эссе фразы из официальной письменной речи, так называемые, «канцеляризмы», и не злоупотребляйте разговорными словами и словосочетаниями, особенно сленгом. Аргументативное эссе описывает какой-либо феномен с разных точек зрения, поэтому оно близко к научной работе. Элементы личного рассуждения чаще встречаются в научно-популярной прозе, поэтому лучше всего вам будет придерживаться именно этого стиля.


На экзамене по английскому языку используется оборудования для качественного воспроизведения аудиоматериалов. Аудиоматериалы должны быть прослушиваемы всей группой экзаменующихся лиц одновременно.

Многие определяют лексический минимум выпускников школы в 1400 слов. Чтобы сдать успешно ЕГЭ этого явно недостаточно. Словарный запас абитуриента должен превышать это значение хотя бы в три раза. Если вы хорошо умеете использовать различные грамматические конструкции, с этим словарным запасом вы можете рассчитывать на успешную сдачу экзамена. При достаточном лексиконе можно легко догадаться о значении незнакомого слова по его окружению в тексте. У лингвистов это называется речевой догадкой. 

Вот уже на протяжении нескольких лет минимальный тестовый балл по английскому языку равен 22. В этом случае считается, что испытание пройдено, и абитуриент получает сертификат ЕГЭ. Он имеет право обратиться с этим документом в любое учебное заведение, где требуется обязательная сдача экзамена по английскому языку. Конечно, при 22 баллах шансы на поступление в ВУЗ невелики, но известны случаи, когда при баллах близких к минимальному значению абитуриенты проходили по конкурсу. Правда, в этом случае у них были достаточно высокие баллы по другим обязательным предметам.

Апелляцию вы можете подать и прямо в день проведения экзамена, не покинув еще стен учреждения, которому присвоен статус ППЭ. В этой апелляции вы можете изложить информацию о нарушениях правил проведения экзамена, что может дать вам право в дальнейшем потребовать отмены результата экзамена и получить возможность пересдать его. Организатор, ответственный за аудиторию, в которой вы сдавали (или должны были сдавать) экзамен, обязан выдать вам два экземпляра бланков 2-ППЭ, один из которых останется вам, а второй уйдет в конфликтную комиссию. 

Интернет-сайтов, предлагающих подготовку к ЕГЭ, огромное количество и вы можете найти их, задав запросы в поисковые системы. Было бы странно, если бы мы не упомянули и себя:  http://v-meste.spb.ru/. У нас вы найдете все для успешной подготовки: тренировочные тесты, советы по успешной сдаче экзаменов и многое другое. Также мы рекомендуем вам при обучении в центре «Выпускник» заглядывать на такие сайты, как  linqualeo.com или English-test.net, где вы можете найти массу полезных дополнительных материалов.  


Экзамен по английскому в форме ЕГЭ годами апробировался и изменялся. На данный момент он включает в себя 44 задания по 5 разделам: "Письмо", "Аудирование", "Лексика и грамматика", "Чтение" и "Говорение".  С 2012 года он длится ровно 3 часа. Устная часть экзамена проводится в отдельный день и длится 15 минут. По сравнению с 2018 годом изменения в структуре и заданиях отсутсвуют. 

Для успешной сдачи ЕГЭ необходимо знать все видовременные формы глагола, которых насчитывается 12: Present Simple Tense, Present Progressive и т.д. Также нужно знать все три формы общеупотребительных неправильных глаголов. Очень полезно будет выучить нетрадиционные способы сравнения прилагательных и образования множественного числа существительных, порядковые числительные и все виды местоимений. При работе с разделом «Письмо» нужно знать сложное дополнение и сложное подлежащее, все виды предложений в сослагательном наклонении, первое и второе причастие, все виды инфинитива, конструкции «There is» и «There are» и многие, так называемые, устойчивые  выражения. 

За письменное высказывание (эссе) с элементами личного рассуждения, которое входит в категорию заданий повышенного уровня сложности, можно получить до 14 баллов. Если эссе не соответствует заданной теме или его объем на 10% меньше установленного (меньше 180 слов), то за такое выполнение задания абитуриент получает 0 баллов. При соответствии эссе теме и указанным размерам проверяется также выполнение коммуникативной задачи, умение построения логически связного текста, умение приводить и аргументы «за», и аргументы «против». Учитывается также и умение пользоваться различными грамматическими конструкциями, вводными словами и средствами логической связи. Также в тексте не должно быть речевых, лексических, стилистических и пунктуационных ошибок. Если объем эссе превышает рекомендуемый более чем на 10%, то проверяются только первые 250 слов текста. 

Если вы выполните все задания разделов «Аудирование», «Чтение» и «Грамматика и лексика», которые входят в письменную часть экзамена, вы можете набрать 60 первичных баллов, которые при переводе в тестовый результат также дадут 60 баллов. Тем более, сделать все эти разделы ЕГЭ безошибочно весьма проблематично. Следовательно, если вы хотите добиться хорошего результата, необходимо выполнять все задания по максимуму. 

Можно. Но «Аудирование» вам придется сделать в первую очередь, так как никто не будет воспроизводить аудиозапись лично для вас. Остальные задания можно распределить согласно вашим предпочтениям. Каждый человек индивидуален, и разработать универсальный порядок выполнения заданий сложно. Очень важно следить за «таймингом», так как, увлекшись выполнением одних заданий, вы можете оставить слишком мало времени для остальных.

Любое дело нужно делать с удовольствием, и тогда оно хорошо у вас получится. Вряд ли вам принесет радость 5-6 часовой марафон изучения языка, устраиваемый раз в неделю. Английский язык изучают по принципу «лучше меньше, но чаще». Лучше будет, если вы будете заниматься один-два часа, но каждый день. Хорошие лексико-грамматические навыки всех видов речевой деятельности развиваются только в результате систематических занятий, которые можно сравнить с тренировками спортсмена. 

Британский и американский варианты английского, в сущности, являются одним языком, но в них имеются незначительные, не влияющие на коммуникацию, различия. Считается, что в российской школе дается преимущественно британский вариант английского языка, поэтому при написании некоторых слов предпочтительно выбирать британский вариант написания, например, “colour”, а не “color”. В грамматике также следует придерживаться британских вариантов, так как американцы часто вместо времени “Present Perfect” употребляют “Past Simple”. Хотя при проверке эссе эксперт, скорее всего, американский лексический вариант за ошибку не посчитает.  

Как уже говорилось в одном ответе на вопрос, нужно очень быстро научиться заполнять информацию о себе и выучить все условия экзамена заранее. Тогда вы сможете очень быстро заполнить бланк регистрации и соответствующие поля бланка ответов №1. Далее, не обращая внимания на инструктаж, время которого в экзамене не учитывается, можно начать знакомиться с заданиями раздела «Аудирование». Таким образом, к началу аудирования вы уже будет иметь представление о заданиях. Возможно, у вас хватить времени ознакомиться и с некоторыми другими заданиями еще до официального объявления начала экзамена. 

Самые известные лингвистические ВУЗы в РФ находятся в Москве, Пятигорске, Нижнем Новгороде и в Иркутске, а факультеты иностранных языков есть практически во всех педагогических университетах и государственных университетах старой формации многих крупных городов. В лингвистических ВУЗах самый высокий конкурс бывает на переводческие специальности, а самый низкий - на педагогические. В разных ВУЗах проходные баллы отличаются. В среднем по стране, чтобы поступить на факультет «Перевод и переводоведение» необходимо набрать от 240 баллов и выше. Если вы хотите поступить в лингвистический ВУЗ, необходимо стремиться к тому, чтобы Ваш тестовый балл по английскому был выше 80.   

Не следует применять в эссе высказывания просторечного характера. Не используйте сленговых выражений, но если вам необходимо ввести такое высказывание в виде стилистической фигуры, выделяйте его кавычками. Нельзя употреблять в тексте высказываний, которые могут оскорбить чьи-либо религиозные чувства или задеть национальное достоинство. Запрещены всякие высказывания экстремистского толка.  

Лучшие репетиторы всегда на слуху. Их вам могут рекомендовать ваши хорошие знакомые. Иногда полезно навести справки у выпускников прошлых лет, которые работали с репетиторами перед сдачей экзамена по английскому. Если вы хотите убедиться в хорошей квалификации репетитора, можно провести с ним пробное платное занятие. Хороший репетитор быстро выявит уровень вашего владения языком и определит основные направления, по которым вам нужно будет работать. Если вы поняли, что репетитор нашел ваши слабые места сразу, и чувствуете психологическую совместимость с ним, значит можно продолжить сотрудничество.  

В идеале, наизусть нужно выучить лексику, определенную минимумом образовательных стандартов. В конце каждого учебника есть словарь, и если вы будете ориентироваться на лексику словарей из школьных пособий – этого будет вполне достаточно. О значении тех слов, которые не встречались в школьных словарях, но попались вам на экзамене, можно догадаться по контексту. Очень важно знать наизусть формы общеупотребительных неправильных глаголов, местоимения всех видов, нетрадиционные формы образования множественного числа и степеней сравнения прилагательных. 

В разделе «Аудирование» представлены тексты разговоров, которые могут встретиться в различных ситуациях при повседневном общении, монологи прагматической направленности (в виде объявлений), а также интервью с представителями разных профессий (публицистика).
В разделе «Чтение» встречаются публицистические тексты, отрывки из произведений художественной литературы, а также объявления и отрывки из научно-популярных очерков.   

Кроме Скайпа можно использовать Google Hangout и некоторые другие подобные инструменты. В сети можно найти массу видеороликов на английском языке – выбирайте те, на которых речь звучит более отчетливо, и пытайтесь повторять за говорящим. То же самое можно делать, прослушивая аудиоматериалы, озвучиваемые носителями языка. Если вы хотите развить у себя американское произношение, слушайте и повторяйте фразы за американцем. Если вы более тяготеете к британскому варианту, соответственно, слушайте англичан. Также огромным подспорьем могут стать социальные сети, например, Instagram, Youtube и другие.

В разделе "Грамматика и лексика" первичный балл начисляется вне зависимости от сложности заданий простым сложением: один правильный ответ – один балл. За выполнение каждого из 5 разделов абитуриент может получить от 0 до 20 баллов. Значит, максимальный первичный балл равен 100, который также соответствует ста тестовым баллам.

«Подводных камней» в ЕГЭ по английскому языку предостаточно. Например, в разделе «Аудирование» вы можете услышать фразы, уводящие от основной мысли или от сути высказываний. Нужно научиться «отсеивать» такого рода информацию и сосредоточиться на понимании ключевых фраз. Короче говоря, не рассчитывайте при ответах только на логику, а отмечайте именно то, что вы услышали. Есть подобные отвлекающие фразы и в разделе «Чтение», особенно в третьей его части. Здесь вам нужно будет постараться, чтобы ваши ответы не расходились с сюжетной линией отрывка текста.     


Замечено, что у родителей, которые помнят со школы азы английского языка, дети имеют некоторое преимущество перед другими учащимися. В большинстве российских школ английский язык начинают изучать со второго класса, а в начальной школе помощь родителей по всем предметам просто необходима. Очень важно помочь ребенку выучить алфавит, научить его считать, читать, писать и составлять простейшие английские фразы. Будет очень хорошо, если родители будут находиться в контакте с учителем ребенка. Если родители сами не знают язык, то можно и даже нужно нанять грамотного репетитора по английскому уже в средней школе, а не тогда, когда до экзамена остается меньше года.

На ЕГЭ по английскому нельзя пользоваться мобильными телефонами, словарями, учебниками и справочниками. Нельзя использовать никакие посторонние записи. Запрещается разговаривать с другими экзаменующимися и передавать им свои экзаменационные материалы для проверки. За нарушение всех этих требований вас могут удалить с экзамена. 

Грамматические ошибки можно совершить в разделах "Грамматика и лексика" и "Письмо". Если в каком-либо из заданий  №19 – №38 будет допущена ошибка или слово будет записано в клетки, предназначенные для ответа, не по правилам, например HAD DONE вместо HADDONE, то вы лишитесь одного балла. При ошибках в заданиях раздела «Письмо» (задания № 39 и № 40) от максимальной суммы баллов будут отняты баллы по нескольким критериям, в том числе и за грамматические ошибки.  


Для ответов по английскому языку выделяется 2 бланка. Первый бланк предназначен для ответов на все задания разделов «Аудирование», «Грамматика и лексика» и «Чтение». Ответы на задания № 1, 2, 10, 11 записываются в бланк в виде последовательности цифр без пробелов и запятых. Ответы к заданиям № 3-9, 12-18, 32-38 записываются в виде одной цифры, которая соответствует правильному варианту ответа. Ответы к заданиям №19-38 записываюстя в слова или нескольких слов без пробелов. Например, ответ "DO NOT KNOW" нужно будет записать в бланк как "DONOTKNOW"

Для выполнения задани №39 и № 40 дается бланк ответов №2, в который вписываются тексты этих заданий. При нехватке места допускается использование оборотной стороны бланка ответов №2. 

В задании №40 излагается небольшое утверждение по какой-либо проблеме, и дается задание написать письменное высказывание с применением аргументации. Аргументы «За» и «Против» должны составлять основную часть вашего эссе. Если вы оцениваете описываемый феномен в целом положительно, то рекомендуем привести больше аргументов «За». Если вы относитесь к проблеме нейтрально, аргументов «За» и «Против» может быть одинаковое количество. Если проблема вызывает у вас больше отрицательных эмоций, применяйте больше негативных аргументов. Помните, что в любом эссе должны быть и аргументы «За», и аргументы «Против».  


Выпускники прошлых лет имеют полное право сдавать ЕГЭ по любым предметам. Для этого необходимо подать заявление до 1 февраля в специально установленные пункты приема. В зависимости от обстоятельств, вы можете сдать ЕГЭ в досрочный или основной период. После 1 февраля решение о приеме заявления будет выносить специальная комиссия на основании документально подтвержденных уважительных причин пропуска срока подачи. 

Задания №19 – 25 часто становятся камнем преткновения для абитуриентов, имеющих недостаточные грамматические навыки и небольшой лексикон. В заданиях № 19 – 25 необходимо изменить грамматическую форму слова и здесь нужно знать: все видовременные формы глагола в действительном залоге (их 12 + особая форма ,называемая «будущее время в прошедшем»; формы глагола в страдательном залоге; все виды местоимений; степени сравнения наречий и прилагательных; способы образования множественного числа имен существительных, неправильные глаголы во всех трех формах и так далее. В заданиях №26-31 необходимо составить новое слово, используя суффиксы или приставки. Готовясь к экзамену, полезно сгруппировать общеупотребительные слова по способам словообразования и выучить их наизусть. 

Незадолго перед экзаменами постарайтесь пройти следующие тренировки: научитесь быстро заполнять бланки, узнав заранее правила их заполнения.  В этом случае, быстро заполнив бланк регистрации, вы можете начать знакомиться с заданиями раздела «Аудирование» еще до того, как будет включена запись. Закончив отвечать на вопросы этого раздела, постарайтесь сразу же перенести ответы в бланк ответов №1, так как у вас уже не будет возможности слушать запись еще раз. Также научитесь заранее раскладывать листы с заданиями именно в том порядке, в котором вам будет удобно их выполнять. Пусть они лежат в таком порядке в течение всего экзамена. Пока вы не устали, постарайтесь дать те ответы, в которых наиболее уверены. Затем отметьте те предположения, которые вы интуитивно ощущаете правильными, но к которым нужно будет вернуться, чтобы уточнить. Если чувствуете, что на другие вопросы не можете ответить совсем, переходите на раздел «Письмо». Если вы уверены в себе и хорошо знаете тему письма и письменного высказывания, начинайте писать сразу же в бланке ответов. Если «Письмо» - это ваше слабое место, придется применить черновик. Закончив письменную часть, возвращайтесь в задания разделов «Чтение» и «Лексика и грамматика», ответьте на вопросы, в которых вы сомневались, в «безнадежных вопросах» поставьте варианты наугад. В этот момент посмотрите, сколько осталось у вас времени и действуйте по обстоятельствам. Если времени мало, начинайте заполнять бланк ответов №1 окончательно. Если времени еще достаточно много, не тратьте его впустую и проверьте все задания еще раз.  

Скайп - отличное средство для устного и письменного общения. Живое общение с носителями языка чрезвычайно полезно. В Скайпе можно общаться индивидуально и образовывать группы для Интернет-конференций. Также вы можете общаться с иностранцами, изучающими английский язык. Найти друзей для общения по Скайпу достаточно просто – нужно зарегистрироваться на серьезном Интернет-ресурсе по изучению английского языка и пообщаться на форуме.   

Выбранные отрывки не должны быть перегружены цифровыми данными, именами собственными и сложной терминологией. В тексте должна прослеживаться внутренняя связность и законченность мысли. Жанр текста должен соответствовать информации о нем, представленной в задании. Уровень сложности лексико-грамматических конструкций не должен превышать уровня сложности, который присвоен отрывку. 

Здесь также все индивидуально: кто-то силен в аудировании, кто-то в чтении, а кто-то может написать хорошее письмо. Однако, исходя из опыта многих участников, труднее всего абитуриентам даются задания на словообразование из раздела «Грамматика и лексика». Многим бывает трудно сделать вторую и третью часть раздела «Чтение». Часто учащиеся не выполняют задание №40, и многие эксперты связывают это с нехваткой времени. Также отмечается замена высказывания собственного мнения заученными топиками. Тем самым подменяется тема задания, что ведет к снижению оценки. 

В  заданиях № 19-25 раздела «лексика» каждое правильно составленное слово (изменение его грамматической формы без перехода в другую часть речи) оценивается в 1 балл. Если присутствует второе слово, например, WAS CALLED, то в бланке ответов это нужно писать слитно:WASCALLED. Наряду с полными формами вспомогательных глаголов допускаются их сокращения. Например, DIDNOTCOME = DIDN’TCOME. В заданиях №26-31 при составлении правильного нового слова также дается один балл. В этом случае новое слово должно быть не только правильно написанным, но и, перейдя в другую часть речи или став антонимом, полностью соотноситься с контекстом. За каждый правильно подобранный лексико-грамматический вариант в заданиях №32-38 также дается один балл. Здесь можно набрать от 0 до 20 первичных баллов.  

Чем раньше вы решите сдавать ЕГЭ по окончании 11 класса, тем лучше. К сожалению, многие учащиеся принимают решение о сдаче ЕГЭ только в 10 или уже в 11 классе. За столь короткий срок качественно подготовиться к ЕГЭ очень сложно. Здесь в более выгодном положении оказываются учащиеся школ с углубленным изучением английского языка. Но при должной мотивации и достаточной базе знаний можно подготовиться к ЕГЭ и за два года, и за год. Для этого можно воспользоваться услугами репетитора или записаться на курсы, использовать для развития и совершенствования навыков Интернет, обучающие программы и другие технические средства. 

Чаще всего абитуриенты не могут найти правильно видовременную форму глагола, не знают формы неправильных глаголов, не различают некоторые виды местоимений. Многие не ориентируются в степенях сравнения прилагательных и наречий, не умеют образовывать новые слова при помощи суффиксов и приставок. Иногда в прямой речи персонажей абитуриенты согласуют грамматические времена с видовременными формами предыдущих повествовательных предложений. 

Лучше всего, если у вас начнут формировать хорошие навыки всех видов речевой деятельности уже в начальной школе. Это и будет лучшим началом подготовки к ЕГЭ. Успех вашей подготовки в этот период зависит не столько от вас, сколько от учителей и родителей. В среднем звене школы навыки необходимо развить и закрепить, и, в идеале, в старших классах эти навыки усовершенствовать. Часто школьная жизнь далека от идеала, и решение об участии в ЕГЭ приходит иногда немного поздно, но если у вас есть базовые навыки, то начать целенаправленную подготовку к экзамену можно и за год до него. Важно за период подготовки один или два раза пройти пробный ЕГЭ с созданием ситуации, предельно близкой к реальному испытанию.       

Каждому заданию в ЕГЭ присвоен определенный уровень сложности: базовый, повышенный и высокий.
Заданиям №1, 10, 19-31 и 39 присвоен базовый уровень сложности.
Заданиями повышенного уровня считаются №2, 11, 32-38.
Задания № 3, 12 и 40 относятся к  заданиям высокого уровня.  

Окончательный балл, который называют тестовым, выставляется после проведения процедуры, так называемого, шкалирования. Это довольно сложная процедура, которая состоит из трех этапов: (1) сначала выбирается первичный балл (ПБ1), соответствующий минимальному усвоению абитуриентом основных лексико-грамматических материалов и понятий по предмету. Затем определяется граница, за которой следует высокий уровень владения языком (ПБ2). (2) Далее первичным баллам (ПБ1 и ПБ2) присваиваются тестовые баллы, которые должны находиться в пределах шкалы в 100 баллов. В 2019 году ПБ1 был равен 22 баллам, и ему соответствует ТБ1 равный 22. ПБ2 равному 65 баллов был присвоен ТБ2 – 82 балла. (3) На третьем этапе баллы всех участников переводятся в тестовые в диапазоне от 0 до 100 баллов.  

Максимальная оценка за письмо составляет 6 баллов. Письмо оценивается по 3 критериям:
- решение коммуникативной задачи - 2 балла
- организация текста - 2 балла 
- языковое оформление текста - 2 балла

Иногда написанное письмо может быть оценено в 0 баллов, если содержание письма не соответствует содержанию предложенного отрывка или размер письма составляет менее 90 слов. Также не стоит писать письмо, которое будет превышать требуемый объем на 10%. Например, если в вашем письме окажется более 154 слов, то эксперт по проверке отсчитает от начала 140 слов, а остальную часть проверять и оценивать не будет. В этом случае нарушится структура письма и, соответственно, снизится оценка. Кроме всего этого в письме будет оцениваться стиль речи, логичность, соответствие правилам написания английского письма и нормам вежливости. Также будут учитываться лексические, орфографические и пунктуационные ошибки. 

С 2012 года время сдачи экзамена увеличено на 20 минут и составляет ровно 3 часа.
На раздел «Аудирование» уходит ровно 30 минут. Время отсчитывается от начала включения записи и до завершения ее звучания; время инструктажа и заполнения бланков в экзамен не входит. Сигналом к окончанию аудирования послужит объявление диктора. Далее распределение времени имеет рекомендательный характер.
На «Чтение» предлагается использовать 30 минут.
Предполагается, что раздел «Грамматика и лексика» займет у вас 40 минут.
Если вы уложитесь в эти интервалы, то на раздел «Письмо» останется 1 час 20 минут.
Раздел "Говорение" проводится в отдельный день и занимает ровно 15 минут. 

Раздел «Аудирование» включает в себя 9 заданий, выполнив которые можно заработать до 20 баллов. 

Задание №1 представляет собой прослушивание и соотнесение шести говорящих с высказываниями, которые им принадлежат. Каждое правильное соответствие принесет 1 балл. Максимальный балл за задание - 6.

В задании №2 необходимо прослушать диалог и для каждого представленного высказывания определить - верное оно, неверное или об этом вообще не говорилось. Каждое правильное соответствие дает 1 балл; всего за задание можно набрать 7 баллов.

Далее для прослушивания будет включен диалог, к которому дано 7 вопросов с вариантами ответа (задания №3-9). За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимально за данную часть можно набрать 7 баллов. 

Первичные баллы по английскому языку не отражают сложности заданий и распределяются вне зависимости от нее. В первых трех разделах первичные баллы начисляются за каждый правильный ответ, то есть "один правильный ответ – 1 балл". За выполнение задания №39 (Письмо) может быть начислено от 0 до 6 баллов, а за эссе (аргументированное письменное высказывание) абитуриент может получить от 0 до 14 первичных баллов. 

Устная часть, как и "Письмо", оценивается по своим правилам:
- чтение - 1 балл
- диалог - 5 баллов
- описание фотографии - 7 баллов
- сравнение фотографий - 7 баллов

Таким образом, за всю работу можно набрать 100 первичных баллов, которые соответствуют ста тестовым. 

Баллы снимаются за письмо или письменное высказывание недостаточного объема (такие работы вообще не оцениваются). Не ставится ни одного балла, если в письменной работе слов хватает, но она не соответствует заявленной в задании теме. Также в разделе «Письмо» баллы снимаются за грамматические, лексические и стилевые ошибки, неправильный порядок слов в предложениях. Ниже оцениваются и работы со слабой аргументацией. Также в заданиях на словообразование не оцениваются ответы, в которых слова написаны не слитно. Например, правильно будет не «HAD WRITTEN», а «HADWRITTEN». Также не зачтутся ответы с буквенными обозначениями, которые сильно отличаются от образцов, указанных сверху в бланке ответов №1.  

Изучение языка упирается, в основном, в развитие различных навыков. Очень важен навык аудирования. Без умения слышать и понимать английскую речь (особенно речь носителей языка) нельзя научиться полноценному общению. Слушать можно все, начиная с обычных аудиозаписей для школьных учебников, английских песен с опорой и без опоры на текст и заканчивая  радиопередачами ВВС. Очень важно слушать тренировочные тексты,  полностью имитирующие задания по ЕГЭ. Нужно проявить терпение, и со временем обязательно наступит такой момент, когда вы начнете понимать английскую речь так, что без труда справитесь со всеми заданиями раздела «Аудирование». 

Как известно, ЕГЭ по английскому языку разбито на четыре раздела. Каждый раздел оценивается в абсолютно одинаковое количество балов – 20. По разделам максимальный балл распределяется следующим образом: «Аудирование» (понимание информации на слух) – 6+7+7=20 баллов; «Чтение» (поиск основной идеи, специфической и детальной информации в текстах) – 7+6+7=20 баллов; «Грамматика и лексика» (три вида заданий на знание лексики и грамматики) – 7+6+7=20 баллов; «Письмо» (написание письма и эссе) – 6+14=20 баллов. Итого, максимальный первичный балл, который можно набрать на экзамене составляет 80.         

Можно хорошо знать структуру английского письма и правила его написания, но не суметь написать хорошую работу на экзамене. Это происходит из-за того, что ваши знания о письме не перешли в навык. Есть очень хороший способ развить навык написания английского письма – это участие в различных англоязычных форумах в Интернете. Здесь вы можете переписываться и с носителями языка и с иностранцами, изучающими английский язык. Чем интенсивнее будет ваша переписка, тем лучше разовьются навыки написания писем. 


Раздел «Грамматика и лексика» включает в себя 20 заданий.
Задания №19-25 проверяют полученные грамматические навыки. Здесь из текста убрано слово, первичная грамматическая форма которого написана заглавными буквами и представлена справа от текста, напротив пропуска. Абитуриенту поставлена задача: определить грамматическую форму слова, которая будет содержаться с контекстом.
Затем даются задания №26-31,  которые похожи на предыдущие задания, но в этом случае преобразуемое слово в большинстве случаев переходит из одной части речи в другую или становится антонимом. 
Задания №19-31 относятся к базовому уровню.
Каждое из заданий повышенного уровня сложности №32-38 представляют собой выбор одного из четырех близких по значению слов и подстановку его в пропуски в тексте. Правильно выбранное слово должно подходить по смыслу и соответствовать контексту.

Не стоит выбирать экзамен по английскому учащимся со слабыми лексико-грамматическими навыками чтения, письма и аудирования. В этом случае абитуриенту не приходится рассчитывать на то, что он сможет получить хороший балл, проставляя ответы наугад. Письменное задание этот экзаменуемый не выполнит тем более. 

Хорошее эссе на экзамене по английскому также может стать только результатом развития навыков письма. Если вы не ленились в школе и выполняли различные письменные упражнения, включая написание писем и сочинений разных жанров, вам будет намного легче. Нужно знать и правила написания аргументативного эссе, которое в структуре экзамена ЕГЭ называется «письменным высказыванием с элементами рассуждения». В таком тексте важно сначала представить описываемую проблему, затем представить аргументы «за» и «против» и сделать краткий вывод  в последнем абзаце, вернувшись к формулировке проблемы.

В разделе «Чтение» представлено 9 заданий.
За выполнение задания №10, в котором необходимо определить основную идею 7 коротких высказываний, можно получить до 7 баллов.
Задание №11, в котором надо распределить заданную информацию по пропускам в тексте, оценивается по 1 баллу за каждый верно заполненный пропуск, то есть максимальный балл - 6.
Каждое из заданий №12-18 при условии правильного выбора ответа оценивается в 1 балл.
Работа над разделом «Чтение» может быть оценена в пределах от 0 до 20 баллов. 

В тот же год можно пересдать экзамены только по обязательным предметам, каковыми являются русский язык и математика, и только при условии, если вы не набрали минимального количества баллов. При этом можно пересдать, если вы неудовлетворительно сдали только один из этих экзаменов.
ЕГЭ по английскому можно будет пересдать на будущий год..

Раздел «Аудирование» состоит из 9 заданий различного уровня сложности. Задание №1 входит в базовый уровень и состоит из шести вопросов. Здесь необходимо определить основную мысль высказываний, выбрав 6 вариантов ответов из 7 предложенных. Задание №2 представляет собой диалог с тремя вариантами ответов на каждое из 7 утверждений : «True», «False», «Not Stated». Это уже повышенный уровень сложности. В третью часть раздела входят задания высокого уровня №3-9. Здесь необходимо извлечь из аудиозаписи, представленной в виде интервью, детальную информацию о ее содержании. Экзаменуемому лицу необходимо выбрать один из трех ответов, которые даны на семь утверждений, связанных с прослушанным текстом. 

Раздел «Письмо» проверяется двумя экспертами и передается в РЦОИ в виде протокола проверки. Если в оценках экспертов нет существенных расхождений, то окончательный балл выводится как среднее арифметическое. Если во мнениях экспертов было существенное расхождение, то к дальнейшему оцениванию привлекается третий эксперт, оценка которого является окончательной. 

На экзамене ЕГЭ по английскому языку не предусмотрено пользование словарями и справочниками. При себе НЕОБХОДИМО иметь гелевую ручку обязательно с черной гелевой пастой, а также паспорт. Можно принести с собой немного воды и шоколадку. Запрещен пронос на экзамен мобильных телефонов и любых других электронных гаджетов.  

Раздел «Письмо» состоит из двух частей. Первой части присвоен базовый уровень сложности. Ранее допускалось появление в этом разделе писем различных функциональных стилей, но в данное время окончательно определено, что это должно быть письмо личного характера. Это задание обозначается как №39. Здесь дается выдержка из письма иностранного друга, в котором он сообщает некоторую информацию о себе и задает 3 вопроса. Необходимо ответить на вопросы друга и задать в свою очередь три вопроса, соответствующие содержанию его письма. Задание №40 представляет собой письменное высказывание (небольшое эссе) с элементами рассуждения по какой-либо заданной проблеме. Это задание относится к повышенному уровню сложности. В письме должно быть 100-140 слов, а в эссе от 200 до 250.  

Раздел «Чтение» напоминает по структуре раздел «Аудирование», за исключением того что он полностью представлен в КИМ (контрольно-измерительных материалах). Задание базового уровня №10 предусматривает чтение 7 высказываний с выбором утверждений (заголовков), выражающих основную мысль одного из текстов. Один из этих заголовков (утверждений) является лишним. Далее идет текст повышенной сложности №11, из которого «выхвачены» 6 фраз. Эти фразы расположены ниже, но к ним добавлена еще одна часть предложения, которая к тексту не относится. Задачей абитуриента является распределение этих фраз по пронумерованным пропускам. Далее идут вопросы высокого уровня сложности №12-18. Они расположены после аутентичного текста, из которого необходимо извлечь детальную информацию. В отличие от «Аудирования», здесь нужно выбирать из четырех ответов на каждое из 7 заданных утверждений.         

Процент сдающих ЕГЭ по английскому на 100 баллов невысок: в 2018 году таких учеников по всей Росии было всего 15 человек. Однако подрастает поколение тех, кто начал задумываться о сдаче экзамена еще в младших классах средней школы, да и родители стали более заинтересованы в изучении своими детьми английского языка. На 100 баллов сдают именно те, кто целенаправленно готовился в течение нескольких лет. Возможно, в этом году количество «стобалльников» станет еще больше. Кто знает, может быть, среди них окажетесь и вы. 

В задании №10 представлены семь отрывков из текстов научно-популярного характера и восемь заголовков к ним. Один заголовок является лишним. Необходимо установить соответствие между текстами и заголовками.
Это задание относится к базовому уровню, для его выполнения требуется общее ознакомление с текстом, понимание его основного содержание. В русском языке для этого также используется термин «ознакомительное чтение», В английском употребляется выражение «skimming» - «снятие сливок». Очень внимательного и детального прочтения и анализа эти тексты не требуют, достаточно понять около 60%.

Во-первых, надо чётко понимать все заголовки. Если в тексте незнакомые слова можно спокойно игнорировать, то заголовки должны быть абсолютно понятны.
Во-вторых, надо уметь одной фразой обозначить основное содержание теста, не обращая внимания на сопутствующие и не всегда понятные детали. Здесь, так же как и во всех остальных заданиях надо уметь отсекать irrelevant information – лишнюю информацию.
В-третьих, надо жёстко ограничить время на выполнение этого задания, оно не должно превышать семи-десяти минут. Иначе появится желание делать подробный перевод текста, а здесь это совершенно ни к чему.

Так же, как и к подобному заданию в аудировании. Читать тексты без ознакомления с заданием и пытаться придумывать заголовки самостоятельно. Как только они начнут в общих чертах совпадать с теми, которые сформулированы авторами, вы можете считать себя готовыми к данному заданию.

По сути дела – особых трудностей в задании нет. Единственную проблему может составить понимание заголовков. Давайте разберём некоторые вопросы на примерах.
Заголовок «Irrational beliefs and superstitions». Вам вполне может быть незнакомо слово superstitions – предрассудки. Ну и неважно. Известное вам слово «beliefs» в сочетании в прилагательным «иррациональный», которое понятно без перевода, делает возможным понять, о чём будет текст. В данном случае о талисманах и амулетах –слова также международные, практически во всех европейских языках звучащие одинаково. В этом случае значение заголовка вам помогает понять первая его часть.

Заголовок «Do you like to be bothered with worrying about fashion»?   Незнакомо слово «bothered» – «надоедать», «беспокоить»? Опять-таки – ключевые слова в заголовке «worry и «fashion», они дадут вам понять, что текст будет связан с беспокойством по поводу каких-то новомодных тенденций или веяний. Кроме того, обратите внимание на то, что заголовок сформулирован как вопрос. Это очень облегает задачу. Значит, в тексте обязательно будут фразы в повелительном наклонении – либо начинающиеся с «don’t», либо с инфинитива без частицы «to», поскольку вопрос обязательно подразумевает ответ. В данном случае фраза прозвучит следующим образом – «be yourself and don’t let others control your life».

Заголовок «The pros and cons of scientific development». Никогда не встречалось такое сочетание «pros and cons? Вот тут ключевые слова «scientific development» не помогут, потому что все отрывки посвящены науке в разных её проявлениях. Тогда смотрим на остальные заголовки. Обращаем внимание на то, что все они конкретны – «electronic music»«microwave»«games»«genetic engineering»«telephone» – то есть, уже понятно, что в них речь пойдёт о каком-то либо отдельном разделе науки, либо о гаджете. Тогда надо искать текст, в чистом виде рассказывающий о развитии науки. И в одном из отрывков вы встретите слова «benefits and «harm»«in favour of» and «risk to heath», И делаем вывод, что «pros and cons» это то же самое, что хорошо уже знакомое и часто встречающееся «advantages» and «disadvantages».

Не забывайте о существовании так называемых «ложных друзей переводчика». «Сompositor» – это отнюдь не «композитор», а «типографский наборщик», «conductor» не «кондуктор», а «дирижёр», «accurate» не «аккуратный», а «точный». «Complimentary medicine» в качестве заголовка - это не «медицина, которая делает комплименты», а «дополнительная, сопутствующая медицина». «Ложные друзья» как правило, встречаются на более высоких уровнях заданий, но иногда могут попасться и в заголовках. Будьте внимательны.

Если же заголовок вообще непонятен, не исключено, что он, как раз, и окажется лишним. Никто не предполагает, что для выполнения базового задания надо владеть какой-то запредельной лексикой.

Давайте вместе разберем задание №10.

Установите соответствие между текстами  A – G и заголовками 1 – 8. Занесите свои ответы в таблицу.  Используйте каждую цифру только один раз. В задании один заголовок лишний.

   

1.

First computers         

   5.

Professional sport

 
   

2.

Risky sport

   6.

Shopping from home

 
   

3.

Shopping in comfort

   7.

New users

 
   

4.

Difficult task

   8.

Digging for the past

 

A. A group of university students from Brazil have been given the job of discovering and locating all the waterfalls in their country. It is not easy because very often the maps are not detailed. The students have to remain in water for long periods of time. Every day they cover a distance of 35 to 40 kilometers through the jungle, each carrying 40 kilos of equipment.
B.   For many years now, mail-order shopping has served the needs of a certain kind of customers. Everything they order from a catalogue is delivered to their door. Now, though, e-mail shopping on the Internet has opened up even more opportunities for this kind of shopping.
C.   Another generation of computer fans has arrived. They are neither spotty schoolchildren nor intellectual professors, but pensioners who are learning computing with much enthusiasm. It is particularly interesting for people suffering from arthritis as computers offer a way of writing nice clear letters. Now pensioners have discovered the Internet and at the moment they make up the fastest growing membership.
D.   Shopping centres are full of all kinds of stores. They are like small, self-contained towns where you can find everything you want. In a large centre, shoppers can find everything they need without having to go anywhere else. They can leave their cars in the shopping centre car park and buy everything in a covered complex, protected from the heat, cold or rain.
E.   Not many people know that, back in the fifties, computers were very big, and also very slow. They took up complete floors of a building, and were less powerful, and much slower than any of today’s compact portable computers. At first, the data they had to process and record was fed in on punched-out paper; later magnetic tape was used, but both systems were completely inconvenient.
F.   Potholing is a dull name for a most interesting and adventurous sport. Deep underground, on the tracks of primitive men and strange animals who have adapted to life without light, finding unusual landscapes and underground lakes, the potholer lives an exciting adventure. You mustn’t forget, though, that it can be quite dangerous. Without the proper equipment you can fall, get injured or lost.
G.    Substantial remains of an octagonal Roman bath house, probably reused as a Christian baptistry, have been uncovered during a student training excavation near Faversham in Kent. The central cold plunge pool was five metres across, and stood within a structure which also had underfloor heating and hot pools, probably originally under a domed roof.

Итак, первое, что мы делаем – это внимательно читаем заголовки.  Ничего сложного в них нет, разве что №7 может вызвать некоторое недоумение. И, возможно, незнакомо слово «Digging». Ну и бог с ним, всё равно понятно, что заголовок связан с каким-то действием, направленным в прошлое.

Далее определитесь. Всегда какие-то заголовки конкретны. В данном случае, это «First computers» и два парных «Professional sport» и «Risky sport»; и «Shopping from home» и «Shopping in comfort». Вот с ними и разберёмся сначала.

Про компьютеры у нас два текста, C и E. Не надо особых усилий, чтобы понять, что первым компьютерам посвящён текст E. «Вack in the fifties, computers were very big, and also very slow». И, собственно, дальше можно не читать.

О магазинах тексты B и D. Чётко определяем – один текст должен быть о покупках, совершаемых из дома, то есть, либо по каталогам, либо через интернет; второй просто о комфортном шопинге. Согласитесь, что второе может включать в себя первое, поэтому эти два понятия надо точно разграничить.  Второй текст - «mail-order shopping» и «e-mail shopping on the Internet».  Достаточно, дальше не читаем, не тратим время. Четвёртый текст. А вот здесь достаточно часто встречающийся случай – ключевых фраз, которые выведут непосредственно на заголовок, здесь нет. Поэтому этот текст надо прочесть полностью, несмотря на то, что больше текстов про магазин у нас нет. НО! Мы же помним, что в задании один заголовок лишний.  А вдруг это он? Поэтому надо прочесть, и убедиться, что текст соответствует заголовку о комфортном шопинге. 

Спортивные тексты …смотрим…, а он у нас один. Остаётся только определить, посвящён ли он рискованному спорту или профессиональному. Опять же – одно не исключает другого.  И вот тут мы столкнёмся с единственной, пожалуй, небольшой сложностью в этом задании.
Посмотрите на первую фразу шестого текста. «Potholing is a dull name for a most interesting and adventurous sport». Почти стопроцентно уверена, что перевода первого слова вы не знаете. И, в принципе, можно опереться на слова «adventurous sport», чтобы практически безошибочно определить, что это заголовок «Risky sport». И всё-таки, проглядим текст до конца. Во-первых, для того, чтобы полностью увериться, что текст не о профессиональном спорте. А во-вторых, для того, чтобы убедиться – текст не о «Digging for the past» – ведь мелькают слова «on the tracks of primitive men». Лучше перестраховаться. А заодно мы ещё и встретили «it can be quite dangerous». Значит точно, заголовок «Risky sport. А «Potholing – это «спелеология», но это уже так, для общего развития.

Теперь у нас есть соответствия 6-B, 3-D, 1-E, 2-F. В вашем листе с заданием занесите эти номера в таблицу и вычеркните уже использованные заголовки и тексты. Пусть они вам не мешают и не отвлекают. Идём дальше.
У вас осталось три текста и четыре заголовка. Сложное задание, Профессиональный спорт, Первые пользователи и …ну, будем считать, что слово «digging» – копание, раскопки, вы всё-таки знаете. Если нет, то заголовок для вас звучит так -….в прошлое или…о прошлом.  И сразу же – а заголовок «Professional sport» у нас лишний!  Мы же уже убедились , что текстов про спорт больше нет. Значит, три текста и три заголовка. Читаем тексты, делаем это быстро и бегло, это задание вообще не должно отнимать более пяти-семи минут.

Первый текст – ключевые слова «It is not easy». Да и дальше – весь текст говорит о том, что работа была сложная. Ни о пользователях, ни о прошлом – ни слова. Значит, заголовок «Difficult task».

Текст C, тот самый, второй про компьютеры. Вы его уже проглядывали, помните? Первая фраза «Another generation of computer fans has arrived». Всё, дальше можно не читать. Заголовок «New users».

И остался только последний текст, кстати просто «нашпигованный» незнакомыми словами. Не обращайте на них внимания. Слов «Roman bath house и student training excavation» более чем достаточно. Заголовок «Diggin for the past». Следовательно, итоговая таблица выглядит так:

A-4, B-6, C-7, D-3, E-1, F-2, G-8 

Задание №11 представляет собой связный текст научно-популярного характера, в котором в шести предложениях пропущены их части. Вам нужно найти правильные части и восстановить текст. Одна из частей является лишним.

Это задание повышенного уровня на извлечение необходимой информации. В русском языке для этого используется термин «поисковое или просмотровое чтение». В английском здесь употребляется выражение «scanning» - «cканирование». Как ни парадоксально, в данном задании на чтение скорее надо больше внимания обращать на грамматику, чем на содержание текста.

Это задание может оказаться и очень простым, и довольно сложным..
Первое, что вы должны сделать – это прочитать весь текст, не обращая внимания на отсутствующие окончания вообще. Ваша цель при этом чтении – понять две вещи: тематика текста и его общее содержание. Подчёркиваю, что тексты научно-популярные, с художественными было бы не в пример проще.
Почти наверняка, вы не будете большим специалистом в той области знаний, которой посвящён текст. Там может быть всё, что угодно – от астрономии до садоводства, от лингвистики до квантовой физики. Независимо от того, гуманитарий вы или «технарь», отнеситесь к этому спокойно. Помните, что для того, чтобы выполнить задание, специальные знания по предмету вам не нужны.Незнакомых слов будет много, не обращайте на них внимания. Как правило, это будет терминология, либо прочая «наукообразная» лексика.

Ответ довольно прост: читать научно-популярные тексты соответственного уровня (Intermediate и Upper Intermediate) без словаря. И помнить, что хотя специальные знания по предмету и не нужны, но владение хотя бы базовой терминологией желательно. Иначе вы рискуете просто вообще не понять текст.

Задания №12-18 являются вопросами с вариантами ответов. Текст, к которому они адресованы, относится к достаточно высокому уровню сложности, а вопросы касаются фактов и информации, содержащихся в тексте, а также выраженных в нем точек зрения и отношения. 
Это задание высокого уровня сложности на полное понимание прочитанного текста. В английском здесь употребляется выражение «reading fordetailed information».

Задание базового уровня №39 – это письмо личного характера, так называемое informal letter. Вам приводится фрагмент письма, которое вы получили от своего англоязычного друга. Вы должны написать ответ на него. 

В этом задании проверяется так называемое владение продуктивными умениями письменной речи. Вы должны показать, что умеете:

1) безошибочно и точно выполнить коммуникативную задачу задания-стимула, руководствуясь тестом инструкции (она следует после задания);

2) соблюдать известные вам нормы написания личного письма, стилистические особенности, расположение параграфов и тому подобное;

3) соблюдать требования к объёму текста.

Задание №40 – это сочинение с элементами рассуждения, так называемое opinion composition, относящееся к высокому уровню сложности. В этом задании приводится высказывание проблемного характера. В своём сочинении вы должны высказать свою точку зрения на данную проблему, развернуть её и обосновать.

В задании №40 проверяются так называемые когнитивные (от латинского слова cognitiо — «познание») и речевые умения письменной речи. Здесь требований гораздо больше.
В когнитивных умениях вы должны показать:

1) способность верно определить, в чём состоит суть предъявленной вам проблемы;
2) умение определить свою точку зрения по заданной проблеме и развёрнуто аргументировать её;
3) умение рассмотреть заданную ситуацию  с другой точки зрения, предварительно сформулировав её;
4) умение выдвигать контраргументы;
5) умение делать выводы.

В речевых умениях вы должны показать:

1) умение логически выстраивать письменное повествование соответствующего объёма и употреблять необходимые союзы-связки;
2) грамотно разбивать текст на параграфы;
3) выбирать нейтральный стиль речи
4) использовать необходимые речевые модели для реализации поставленной перед вами коммуникативной задачи – описывать людей, предметы и явления, сравнивать, сопоставлять, аргументировать, соглашаться или не соглашаться и тому подобное;
5) грамотно использовать языковой материал.

Это вполне естественный и актуальный вопрос.Сочинения проверяет эксперт по письму, следовательно, и подход может оказаться несколько субъективным. Однако, сделано всё, чтобы свести эту субъективность к нулю. Каждую письменную работу проверяют два эксперта. Если их оценки расходятся на четыре балла и менее (для задания №40) и на 2 балла и менее (для задания №39), то за работу просто ставится средняя оценка. То есть, если один эксперт ставит 11 баллов, а другой 13, то выставлен будет средний балл 12. Если же расхождение довольно значительное, то приглашается третий, самый опытный эксперт, его оценка и будет решающей. Впрочем, такое большое расхождение – это крайняя редкость. Для проверки письменной части выработаны специальные критерии оценивания.

Для задания №39:
1) содержание - решение коммуникативной задачи
2) организаиця текста
3) языковое оформление текста
Максимум - 6 баллов

Для задания №40:
1) содержание - решение коммуникативной задачи
2) организаиця текста
3) лексика
4) грамматика
5) орфография и пунктуация
Максимум - 14 баллов

Первое – сосчитайте вопросы в задании стимуле. Их обычно бывает три, редко четыре. В вашем письме должны быть развёрнутые ответы на все эти вопросы. Развёрнутые – это значит, что на каждый вопрос должно быть написано как минимум два предложения.
Второе – в ответе должно быть задано три вопроса по указанной в задании теме.
Третье – стиль. Вы пишете неформальное письмо, поэтому вы обязаны знать его стилистические обязанности. Нарушения будут наказываться сбрасыванием баллов.
Четвёртое. Не забудьте, что в письме должно быть правильное обращение и правильное заключение.

Здесь, собственно говоря, три аспекта – наличие параграфов, логичность изложения и наличие необходимых союзов связок, которые называются линкерами.  В неформальном письме их можно употребить совсем немного – and, but, because – но помните, что начинать предложения с них нельзя. Применимы guess what? если вы хотите чем-то удивить или озадачить своего корреспондента и аnyway при смене темы. Хорошо употреблять so, не только как часть союза so that, но и в начале предложения. Well эксперты почему-то применять не разрешают. Не забудьте, что so и аnyway отделяются запятыми.

Как правило, это отсутствие окончания –s в глаголах в третьем лице единственном числе в Present Simple и отсутствие частицы to в инфинитивах (либо наоборот – наличие её там, где не надо: после модальных глаголов и после let и make). Иногда негрубой ошибкой считается однократное отсутствие артикля.
Обратите внимание, что речь идёт об общем языковом оформлении, то есть все орфографические, грамматические и пунктуационные ошибки рассматриваются вместе при оценивании задания №39, но раздельно оцениваются в задании №40. Но, если языковые ошибки мешают пониманию текста, то вам сбросят балл за содержание. Как правило, замена страдательного залога действительным и наоборот, грубо нарушенный порядок слов английского предложения, либо такая орфографическая ошибка, которая не оставляет никаких надежд на понимание того, что вы имели ввиду.

В плане орфографических ошибок мнения расходятся. Считается на том, что негрубая ошибка – это пропуск, перестановка, либо добавление ненужной одной буквы. 

Что до пунктуации, то здесь требования минимальны – наличие знаков препинания в конце предложения, отделение запятыми линкеров, обращения в начале письма и наилучших пожеланий в конце предложения. Не забывайте, что по правилам английской пунктуации, с заглавной буквы пишутся дни недели, названия месяцев, национальностей, языков и школьных предметов. Если условное предложение начинается с if, то придаточное отделяется от главного запятой – if there were no computers, people would socialize much more than now. Если наоборот, запятая не ставится. Ну и, так же как и в русском, запятые ставятся при перечислении.

Первое, с чего начинает проверку заданий любой эксперт - подсчет слов. Если их количество меньше допустимого минимума, то работа просто проверяться не будет, вы получите ноль баллов за содержание, из чего следует, что вы получаете ноль за всё задание. И, наоборот, если количество превышает допустимый максимум, то будет отсчитано ровно сто сорок слов, и проверяться будут только они.
Для письма оптимальным считается 100-140 слов +- 10%, то есть, вы должны удержаться в рамках 90-154 слова. Эссе предполагается объемнее - 200-250 слов. Минимальный порог - 180, а максимальный - 275.

Вот этот вопрос очень серьёзен. На весь экзамен выделяется 180 минут, то есть три часа. При этом 30 минут у всех уйдёт одинаково – это аудирование. Дальнейшее распределение вре6мени зависит от вас и от вашего уровня знания языка. Обязательно оставьте не менее 10 минут в конце экзамена для переноса ответов в бланк. И не меньше часа отложите на письменную часть. В принципе, больше у вас, скорей всего, и не получится. Оставьте 20 минут на письмо и 40 на сочинение. Предупреждаю – сорок минут на сочинение-мнение очень мало, практически впритык. Поэтому я рекомендую своим ученикам письмо сразу писать набело. В конце концов, если где-то ошибётесь – исправите, за это оценки не снижают. Писать полный тест письма на черновике – это абсолютно напрасная трата времени. Адрес, обращение, первый и заключительный параграф должны быть просто выучены наизусть. Напишите план, в котором каждый вопрос, на который следует ответить, является пунктом плана. И напишите три вопроса, которые надо задать. Проверьте, не упустили ли вы какой-нибудь пункт инструкции. Но это возможно только в том случае, когда вы писали эти письма в течение нескольких лет чуть ли не каждую неделю и можете написать его даже ночью с закрытыми глазами. Если такого опыта у вас нет, то черновик нужен.

При подсчёте слов считаются все слова, включая предлоги, частицы, вспомогательные глаголы и артикли.
Стяженные формы didn’t, can’t, isn’t и т.п. считаются одним словом.
Сложные слова, например, English-speaking, good-looking тоже считаются одним словом.
Адрес и дата в письме входят в объём.
Числительные выраженные цифрами – 5, 18, 201, 2014 и т.п. считаются одним словом.
Числительные, выраженные словами, считаются как слова, соответственно two thousand and fourteen будут сосчитаны как четыре слова. Отсюда вывод – пишите цифры.
Сокращения типа e-mail, BBC, DVD, TV и т.п. считаются как одно слово.

Начало и конец письма надо просто выучить наизусть. И сейчас вы просто автоматически пишете в правом верхнем углу письма адрес. Выглядеть он должен так: St. Petersburg, Russia
                     10/06/2019

Дата, естественно, должна совпадать с днём проведения экзамена. Не проводите никаких экспериментов в этой области. Более подробный адрес во-первых, будет стоить вам лишних слов, а во-вторых, эксперты могут разойтись во мнениях на правильность его написания. А дата, написанная таким образом, будет засчитана как одно слово.

Первый абзац универсален и годится для любого письма.

Dear…..,

Thank you for your letter. (It was nice to hear from you.) Sorry for not writing earlier, but I was very busy with my exams. You asked me some questions and now I’ll try to answer them.

Здесь 32 слова, не считая фразы в скобках. Она на тот случай, если ваше письмо окажется слишком коротким. Но это практически нереально, как правило, наоборот, приходится сокращать текст. Обращение должно быть именно таким, вместо многоточия вы пишете то имя вашего англоязычного друга, которое указано в задании стимуле. Не забудьте, что в английском языке это обращение отделяется запятой, а не восклицательным знаком. И, тем не менее, первая фраза вашего письма будет начинаться с большой буквы.

Последний абзац также стандартный и  годится для любых заданий.

Sorry, I must finish now because it’s too late. Hope to hear from you soon.

Best wishes,

………

Личное письмо подписывается только именем. Не забудьте о запятой после Best wishes – так же, как и запятая после обращения в начале письма, это обязательный пунктуационный знак и его отсутствие будет являться ошибкой. В этом заключительном абзаце 18 слов, вместе с первым абзацем, адресом и обращением получается 53 слова. Таким образом, на всю содержательную часть вам остаётся 90 -100 слов, что, поверьте, очень мало.

Вот здесь, в отличие от сочинения, каких-либо строгих требований нет. В вашем письме обязательно должно быть две части – ответы на заданные вопросы и те вопросы, которые задаёте вы, согласно инструкции и заданию-стимулу. Однако вряд ли ваша смысловая часть будет состоять только из двух абзацев. Помните, что если в вашем куске текста больше четырёх предложений, то разумнее выделить его как отдельный абзац.
Но в целом, всё зависит от того, насколько подробно вы отвечаете на вопрос и как при этом вы укладываетесь в заданный объём. Наиболее аккуратно выглядит письмо, где ответ на каждый вопрос выглядит отдельным абзацем, а три заданных вопроса – одним абзацем. Но если на каждый заданный вопрос в письме вы отвечаете одним распространённым предложением или двумя короткими фразами, то разумнее оформить их одним абзацем.

Этне очень хорошо, но поправимо. Уберите фразу «Sorry for not writing you later but I was very busy with my exams». Вполне достаточно, если вы оставите только «Thank you for your letter». Заключительную фразу «Sorry, I must finish now because it’s too late» тоже можно вычеркнуть, оставив «Hope to hear from you soon». Это сразу уберёт 23 слова. Но если и после этого у вас останутся лишние слова, значит надо проверять письмо на наличие так называемой «irrelevant information» – лишней, несущественной информации. Ваш ответ на каждый вопрос не должен превышать двух предложений. Избегайте слишком длинных, пространных фраз, ваше дело – чётко ответить на поставленные вопросы и дать совет, если вас об этом спрашивают. Ничего более. Лишнее вычёркивайте, следя за тем, чтобы оставшиеся фразы не нарушали логику письма и были правильно грамматически оформлены.

В когнитивные умения входит способность верно определить суть проблемы, определить свою точку зрения, привести аргументы и факты и/ или примеры в её защиту, самостоятельно сформулировать точку зрения оппонентов и привести контраргументы, опровергающие её. Вот при наличии всех этих компонентов вы получите три балла. Это достаточно сложно, чтобы не сказать больше. Достаточно часто содержание оценивается нулём баллов, с формулировкой «за уход от темы». Но чаще всего баллы сбрасываются за недостаточную аргументацию и за отсутствие контраргументации. Здесь же учитывается и объём задания –минимум 181 слово, максимум 274. Правила те же, что и в Письме: меньше минимума – ноль баллов за всю работу, больше максимума – проверяется только 250 слов и ваша работа лишается как минимум заключения.

Прежде всего, это логичность изложения. Ваше сочинение должно состоять из пяти абзацев.

Первый  абзац – это вступление. В нём вы должны сформулировать тему и проблему вашего сочинения, причём обязательно другими словами, чем в задании-стимуле. Если вы просто спишете формулировку задания, потеряете балл, правда за содержание, но это неважно.
Далее вы должны указать, что тема актуальна, противоречива и что существую разные точки зрения на эту проблему. Противоположную точку зрения вы должны сформулировать самостоятельно, её в задании не будет.
И, наконец, вы кратко обозначаете свою точку зрения. Вот здесь мнения расходятся – некоторые эксперты считают, что согласно предлагаемой инструкции эту точку зрения можно обозначать только во втором параграфе, некоторые не возражают против первого. Но в любом случае если вы определили свою точку зрения в первом абзаце, не переносите её во второй, это будет явным нарушением логики повествования и потерей баллов.

Далее следует основная часть, состоящая из трёх абзацев.
Первый – аргументы в поддержание своей точки зрения (если вы не сформулировали её в первом абзаце, значит, делаете это сейчас. Вы должны привести либо три кратких, либо два развёрнутых аргумента.
Второй – это точка зрения других людей и один-два аргумента в её пользу.
Третий – ваше несогласие с этой точкой зрения. Будьте внимательны – вы не должны говорить, что эти люди неправы, вы просто обозначаете своё несогласие, выдвигая один или два логичных контраргумента.

Заключение - это один небольшой абзац, в котором вы суммируете всё вышесказанное и снова другим словами. В шутке, что умение писать сочинение состоит в наличии навыков три раза писать одно и то же разными словами, есть безусловная доля истины.

Аргумент – это постановка вопроса плюс причины, факты, примеры для того, чтобы развивать тему. Помните, что абзац не может состоять из одного предложения, их должно быть, как минимум два-три.

Необходимы средства логической связи – линкеры. В отличие от Письма, в эссе их  гораздо больше. Предлагаю просто запомнить необходимый набор.
Для того, чтобы высказать своё личное мнение в первом абзаце основной части - Personally I believe, In my opinion, To my mind, In my point of view, As far as I am concerned.
Для того, чтобы обозначить свой взгляд на противоположные точки зрения –I am in favour of, As many people I think/believe that…
Для того, чтобы перечислять аргументы – Firstly, Secondly, Thirdly, Finally
Для того, чтобы уточнять, пояснять, давать причины, приводить примеры и т.д. – …because…, due to the fact that….the reason why…is that…
Для того, чтобы ввести противоположные точки зрения во втором абзаце – However there are people who oppose…, Contrary to what most people believe…
Для того, чтобы перечислять аргументы – To begin with…, Besides…, In addition to… Furthermore…
Для того, чтобы обозначить своё несогласие с точкой зрения других людей в третьем абзаце – What I dislike about the idea of…is the fact that…., As a result of this… Despite the fact that….
Для заключения – All in all,… To some up…, In conclusion,…. Taking everything in account/ into consideration,….
Линкер, безусловно, должен открывать каждый абзац, неплохо использовать их и внутри параграфов. Не забудьте о необходимости отделять их запятыми. И никогда не начинайте предложения с but, and и because!

Коммуникативная задача сочинения – а она непроста – требует адекватного словарного запаса. Вы должны уметь передавать информацию, описывать ситуации, сравнивать или сопоставлять мнения и точки зрения, факты, суждения, аргументировать и защищать свою точку зрения, приводить контраргументы против иной точки зрения и тому подобное. Сочинение может быть на любую тему, чаще всего встречаются Экология, Образование, Семейные взаимоотношения, Отдых и досуг, Еда, Спорт и здоровый образ жизни, но, в принципе, может попасться всё, что угодно.

Абсолютно необходимы две вещи. Первая – это богатый запас синонимов, в первую очередь прилагательных. В вашем словарном багаже, к примеру, кроме банального very beautiful должны присутствовать wonderful, amazing, magnificent, scenic, picturesque, breathtaking, stunning. Interesting должны заменять exciting, worth (doing something), fascinating, thrilling, intriguing, enjoyable. Это же относится и к другим частям речи.
Вторая необходимая вещь – это терминология. Если сочинения на тему Экология или Спорт и здоровый образ жизни, Еда и здоровье и тому подобное, то без терминов вы эти сочинения попросту не напишете.
Вся лексика имеется в учебниках, вам необходимо просто запомнить ряд необходимых синонимов, антонимов и обозначений.

Во-первых, естественно, за отсутствие ошибок. Во-вторых, в сочинении приветствуются развёрнутые сложносочинённые и сложноподчинённые предложения, разнообразные времена, пассивные конструкции, употребление конструкций с инфинитивами и герундиями и причастиями. Также уместны условные предложения всех типов. Помните, что в сочинении не употребляются стяженные формы глаголов.

Самое главное – правильно определите суть проблемы. Чётко сформулируете для себя, о чём должно быть ваше письмо. Можно сделать это и на русском, главное, чтобы вы поняли, чего от вас хотят. Помните, даже блестящее сочинение, написанное не по теме, будет оценено нулём баллов, и такие случаи достаточно часты. Не забывайте, что каждое слово в задании-стимуле несёт свою информацию и важен каждый нюанс. Перефразируйте проблему, запишите для себя по-английски, как вы её понимаете, и сравните ваш текст с заданием. Идея должна остаться той же.
При определении своего отношения к проблеме тоже имеются свои нюансы. Вы можете согласиться с той точкой зрения, которая высказана в задании стимуле, а можете выбрать противоположную. Однако вполне вероятны и три других варианта.
Первый – вы частично согласны с этими мнениями, то есть у вас есть аргументы и «за» и «против». Тогда определитесь, какая позиция у вас всё-таки перевешивает. Ибо отстаивать вы должны, пусть и с оговорками, одну точку зрения.
Второй – высказанная проблема застала вас врасплох. Вы никогда над ней не задумывались, хотя она и оказалась интересна для вас. Это хуже, потому что вам придётся потратить какое-то время, чтобы сформулировать своё отношение к задаче. Не увлекайтесь, помните, что у вас мало времени и вам надо быстро определиться, на чьей вы стороне.
Третий – вам эта проблема вообще стопроцентно безразлична. Она находится в такой сфере, которая от вас абсолютно далека, никогда не интересовала, и, как вы можете предположить на настоящий момент, никогда и не заинтересует. Это и хорошо, и плохо. Хорошо тем, что вы можете спокойно и быстро выбрать любую точку зрения и просто без особых эмоций подбирать аргументы и контраргументы. А плохо тем, что, вполне вероятно, поскольку вы никогда не интересовались этой теме, то, скорей всего, вы о ней очень мало знаете. Это затруднит подбор аргументов, а если тема требует работы с терминологией, то у вас и словарного запаса не хватит.

© 2012 - 2019, Все права защищены

Главная
О центре ЕГЭ
Подготовка к ЕГЭ
Подготовка к ОГЭ
Профориентация
Стоимость курсов
Контакты


Cоздание сайта Секрет Рекламы