История - одна из самых обширных и интереснейших наук о человеке. Многие думают, что для успешной сдачи ЕГЭ по истории необходимо просто иметь хорошую память и запомнить как можно больше дат, событий и имен. Но это далеко не так, ведь экзамен не состоит целиком из фактических вопросов. Наоборот, большинство вопросов связаны с активным анализом материалов с привлечением имеющихся у ученика исторических знаний. При этом, безусловно, нельзя запомнить все исторические факты, поэтому необходимо за время подготовки полностью погрузиться в предмет и полюбить его, и в таком случае будет работать интуиция, без которой сложно обойтись на экзамене.

Кроме этого, сложность заключается в неправильном расставлении приоритетов на школьных уроках истории. Из-за большого объема фактической информации учителя не уделяют внимание исторической географии и умению работать с картой, не анализируют историчские тексты, а в большинстве школ вообще упразднены уроки культуры Санкт-Петербурга. При этом в ЕГЭ по истории включены задания и на работу с картой, и на анализ источника, и вопросы по культуре. 

Как можно видеть, мало просто учить историю, ее надо полюбить. И в этом Вам обязательно помогут преподаватели нашего центра - опытные педагоги, бесконечно влюбленные в свой предмет. 

Нередко задания, связанные с культурой минувших столетий, вызывают затруднения у выпускников. К подобным заданиям относятся вопросы, посвященные строительству здания Московского Кремля в XV веке. Например, может встретиться вопрос: по проекту какого архитектора был построен собор Московского Кремля и даны четыре возможных ответа. Затруднения при ответе связаны с тем, что итальянские зодчие, возводившие стены московского Кремля вошли в историю под русскими именами. Поэтому нужно обратить особенное внимание на то, что в данном задании приводятся как настоящие имена архитекторов, так и прозвища. Например, Алевиз Миланец и  Алоизо де Каркано – это один и тот же зодчий.

Выпускник должен знать годы правления Николая I (1825-1855) , основные вехи внутренней политики – такие, как начало промышленного переворота в нашей стране, появление первых железных дорог, создание III отделения во главе с Бенкендорфом для борьбы с революционерами, создание теории официальной народности и т.д. Кроме того, выпускник должен разбираться в идеях основных политических течений, сложившихся в эти временные рамки, уметь назвать эти течения и лидеров этих течений.

Выпускник должен ориентироваться в основных задачах внешней политики Николая I, знать основные походы и войны этого периода, а также ориентироваться в его культурных особенностях.

Выпускникам должно быть известно, что в исторической науке имеются спорные проблемы, которые являются объектом дискуссий. Относительно подобных вопросов могут возникать самые разные, нередко высказываются различные, часто двойственные, точки зрения. Именно этой двойственности исторических событий посвящено задание №24. Данное задание предполагает приведение доводов, как подтверждающих, так и  опровергающих  какую-либо точку зрения на какое-либо историческое событие или явление.

Это задание предполагает не только наличие исторических знаний, но и умение отличать фактический материал от субъективных оценок, а также показать собственный взгляд на различные вопросы, используя историческую информацию для аргументации. 

В комплекс проверяемых умений входит умение формулировать и доказывать различные точки зрения по поводу одного и того же вопроса.

За верное выполнение задания №24 максимально можно получить 4 балла в том случае, если выпускником приводится два аргумента в подтверждение и столько же аргументов в опровержение.

Подготовка к егэ по истории подразумевает работу с иллюстрациями и исторической картой, поскольку уже на протяжении 6 лет, с 2013 года, в экзаменационной работе обязательно присутствуют задания такого типа. Первый блок включает в себя задания №13,14,15 и 16, проверяющие навыки работы с исторической картой, а второй блок – задания №18 и 19 с иллюстративным материалом. При оценке этих заданий акцентируется внимание на умении использовать иллюстрации и историческую карту в качестве источника информации для решения исследовательских задач.

За выполнение заданий №13-15 можно набрать 1 балл, задание №16 принесет 2 балла, а каждое задание с иллюстрациями позволяет набрать также 1 балл. 

В ЕГЭ по истории проверяются знания, способы деятельности и умения, которые предусматриваются нормативными документами.

Экзаменационные материалы включают в себя задания, которые относятся к различным историческим периодам в истории России - с древности по настоящее время, а также включает события всеобщей истории. В ЕГЭ по истории включены задания различной степени сложности, позволяющие оценить усвоение ключевых составляющих содержания на всех уровнях сложности.

Кроме проверки фактических знаний задания обязательно проверяют умения систематизировать материал, выявлять причинно-следственные связи, использовать как текстовые, так и илюстративные материалы для решения поставленной задачи, высказывать личное мнение и грамотно аргументировать его.

Таким образом, экзамен носит комплексный характер, поскольку задания оценивают целый ряд знаний и умений, чтобы позволяет эффективнее дифференцировать выпускников и выявить тех, кто серьезно намерен связать профессию с данной предметной областью.  

Задания повышенной сложности №20-22 представляют собой работу с историческим источником и  оцениваются, в зависимости от того, насколько верно и полно проанализирован предложенный документ. На вопросы должны быть даны развернутые, фактически точные ответы. Каждое из заданий позволяет набрать от 0 до 2 баллов.

Выпускникам предлагается исторический текст, к которому даны 3 задания:

- задание 20 - направлено на определение автора, времени и цели написания отрывка;

- задание 21 - связано с поиском необходимой информации в источнике для ответа на поставленный вопрос;

- задание 22 - требует различного вида анализа текста с привлечением дополнительной информации. 

Экзаменационная работа состоит из 25 заданий, разделенных на 2 части.

Превая часть включает в себя 19 заданий с кратким ответом, которые оцениваются по-разному:

- задания 1, 4, 10, 13-15, 18, 19 оцениваются в 1 балл;

- задания 2, 3, 5-9, 12, 15, 16 могут принести 2 балла за верное и полное выполнение;

- задание 11 максимально оценивается в 3 балла.

Максимально за первую часть при верном выполнении всех заданий можно заработать 31 первичный балл, который соответствует 58 тестовым баллам. 

Вторая часть экзамена представлена 6 заданиями с развернутым ответом, оценивающиеся в соответствии с полнотой и правильностью ответа.

- задания 20-22 связаны с анализом представленного текста и позволяют набрать до 2 баллов за задание;

- задание 23 оценивается от 0 до 3 баллов;

- задание 24 - от 0 до 4 баллов;

- задание 25 проверяется по 7 критериям и максимально может принести 11 баллов.

Всего за вторую часть можно получить 24 балла.

За весь экзамен максимальный первичный балл составляет 55 баллов, которые соответствуют 100 тестовым баллам, которые и являются результатом ЕГЭ.

1 период (1801-1812)

•           Ряд указов, направленных на облегчение положения крестьянства

•          1803 год – создание образовательной системы на принципах бессословности

•          Создание проекта конституции и Государственного совета

2 период (1815-1825)

•          Создание военной полиции в 1820 году

•          Создание военных поселений

•          1822 Закон, позволяющий ссылать крепостных крестьян в Сибирь

•          Усиление цензуры

•          Отказ от идеи введения Конституции в России

•          Аракчеевщина.

Обобщая характер вопросов, представленных в КИМ по истории, становится понятным, что для благополучного выполнения первой части в ЕГЭ по истории следует уметь использовать приемы усвоения исторического материала, основанного на его запоминании и классификации. Особенно акцентировать внимание следует на составлении хронологических таблиц, а также изучении периодизации истории, поскольку основная масса экзаменационных заданий в той или иной мере связаны с исторической хронологией.

Во время подготовки к выполнению заданий этих частей следует выделить основные периоды и даты, которые следует знать в обязательном порядке, а также овладеть способами приблизительной датировки. Тогда выпускник, даже не зная точной даты исторического явления, но принимая во внимание дополнительную информацию, может логически определить хронологические рамки событий и дать верный ответ.

Минимальное количество баллов, которое нужно набрать для сдачи ЕГЭ по истории - 32 тестовых балла. Это означает, что необходимо получить 9 первичных баллов за работу, при этом абсолютно неважно, будут ли эти баллы заработаны за первую иил вторую часть работы. 

Например, можно верно выполнить задания 2, 3, 12, 16 и 17 из первой части, которые оцениваются по 2 балла. Или  выполнить только задание №25 из второй части, которое принесет 11 первичных баллов.

Конечно, не стоит настраиваться на выполнение только нескольких заданий. Лучше выполнить все представленные задания, чтобы подстраховться и точно преодолеть порог. 

Задания ЕГЭ по истории предусматривает такие виды деятельности, как:

-- соотнесение событий и дат, названий политических организаций и имен исторических личностей, имен деятелей культуры и областей их творчества, а также их работ;

-- установление событийного ряда в рамках больших исторических периодов;

-- установление имени исторического деятеля и явления, о котором говорится в представленном историческом документе;

 

-- умение систематизировать и классифицировать понятия, факты и находить соответствия двух информационных рядов.

Во второй части КИМ ЕГЭ по истории представлены задания, направленные не только на оценку исторических знаний выпускника, но также и на навыки анализа предложенных текстов и событий. Это самая трудная часть экзаменационной работы, правильно выполнив которую, можно получить 24 первичных балла, что почти 44% всей работы. Но, к сожалению, выпускниками редко используется эта возможность.

При выполнении этой части экзаменационной работы следует акцентировать внимание на принципы пространственного, причинно-следственного и структурного анализа исторических событий, умение формулировать свою точку зрения по дискуссионным вопросам, использование исторических знаний для аргументации собственной позиции и представлять результаты исследовательской деятельности в свободной форме.

Часть 2 содержит 24 первичных балла из 55. Поэтому, если вы не сделаете данные задания, то сможете получить только 31 первичный балл. Если перевести их в тестовые, получится 58 тестовых баллов. С одной стороны, этого достаточно, ведь минимальный порог для сдачи экзамена составляет 9 первичных баллов (32 тестовых). С другой стороны, мало кто из выпускников может быть уверен в том, что на все остальные вопросы первой части даст абсолютно правильные ответы.  Да и для поступления в высшее учебное заведение 58 баллов может оказаться недостаточно. Таким образом, ответив на все вопросы, вы существенно увеличите шансы на сдачу экзамена и поступление в желаемый ВУЗ.

Задания рекомендуется выполнять в том порядке, в котором они представлены. Однако допустимо пропустить задание, которое вызывает затруднение и вернуться к нему в случае, если останется время.

Вторую часть желательно делать от простых заданий к наиболее сложным. То есть задания 20-22 следует выполнять после решения других заданий. Важно помнить, что на качественное выполнение задание №25 вообще рекомендуется выделить от 40 до 80 минут, так как оно может принести до 11 первичных баллов. 

Многие вопросы в экзаменационной работе по истории касаются политической сферы, в том числе и политических партий начала прошлого столетия. Выпускник должен знать, что в начале прошлого века существовали такие политические партии, как Союз 17 октября, партия социалистов-революционеров,   российская социал-демократическая рабочая партия, русская монархическая партия, Конституционно-демократическая партия, и Союз русского народа. Необходимо помнить лидеров этих партий, обстоятельства и время их образования, а также хорошо ориентироваться в их программах.

На то, чтобы выпускник выполнил экзаменационную работу по истории предусмотрено 235 минут (3 часа 55 минут). Приблизительно на выполнение отдельных заданий отведено:

•          от 3 до 7 минут для каждого задания из первой части;

•          от 5 до 20 минут для каждого задания из второй части кроме задания №25;

•          от 40 до 80 минут для задания №25.

Но следует помнить, что данное разделение имеет характер рекомендации. Выпускник должен сам определить, сколько времени он может отвести на выполнение каждого конкретного задания. Самое главное – это оптимально распределить все свое время, чтобы успеть справиться со всеми заданиями, проверить ответы и заполнить бланки.

Экзаменационная работа включает задания базового, повышенного и высокого степеней сложности.  Вопросы, в основном, располагаются по принципу увеличения сложности.

В 1 части содержатся задания базового и повышенного уровня сложности. Часть 2 включает задания всех уровней - базового, повышенного и высокого. 

Наибольшие затруднения при выполнении части В в ЕГЭ по истории вызывают задания, направленные на проведение систематизации и классификации имен исторических деятеле и событий c XVII по XX века. С не меньшими трудностями выпускники сталкиваются при выполнении заданий части B, направленных на систематизацию имен культурных деятелей и сфер культуры, с которыми эти деятели имели связь. Работа с текстом источника в части В также не является в этом отношении исключением. Наблюдаются также проблемы с выполнением заданий, в которых требуется установить временную последовательность событий или явлений.

Затруднения вызывает работа со схемами, историческими картами, статистическими и иллюстративными материалами.

 

Еще одна опасность, подстерегающая выпускника при выполнении задания части В – это некорректная формулировка. В частности, при ответе на вопрос, где требуется указать имя определенной исторической личности, например, Александра II, ученик может дать неверный ответ: Александр. Поэтому следует внимательно прочесть инструкцию, чтобы правильно оформить ответ.

Многие выпускники сталкиваются с затруднениями при выполнении части 2 экзаменационной работы, в связи с тем, что не умеют формулировать свои мысли грамотно и не обладают достаточным количеством знаний и навыков письменной речи. Если с заданиями на атрибуцию источника, определение исторической проблемы и анализом авторской позиции школьники справляются достаточно хорошо, то аргументация выбранных исторических версий вызывает у выпускников серьезные затруднения. Часто аргументация носит общий и неясный характер, страдает отсутствием опоры на конкретную историческую информацию.

Самые большие затруднения у выпускников вызывают задания, связанные с тем, чтобы дать обобщенную характеристику историческим событиям, систематизировать и сравнить материал. Выпускники часто ограничиваются перечислением событий без их оценки или, наоборот, говорят только в общих чертах о значимости, представленных в задании, событий. Формулировка общих черт также вызывает значительные затруднения.

Отвечая на задания первой части, необходимо записать в бланк ответов под №1 верное слово/словосочетание или последовательность цифр.  Запись делается справа от номера соответствующего вопроса. Начинать ответ нужно с первой клеточки. Запятые, еще какие-либо символы и пробелы делать нельзя. Каждая буква или цифра пишется в соответствии с образцами, приведенными в бланке. Имена российских правителей следует писать только буквами (например: Александр Первый ). Заполнять бланк можно только ручкой с яркими черными чернилами. 

Выпускник должен иметь представление о том, какие партии входили в состав I-IV государственных дум.

В первую государственную думу входили: октябристы, кадеты, трудовики, национальные меньшинства,  социал-демократы и беспартийные.

Во вторую государственную думу входили: монархисты и черносотенцы,  кадеты, октябристы, национальные меньшинства, трудовики, эсеры, социал-демократы и беспартийные.

В третью государственную думу входили: монархисты и черносотенцы, октябристы, кадеты, национальные меньшинства, социал-демократы, прогрессисты, трудовики и беспартийные

В четвертую государственную думу входили те же партии, что и в третью. Отличались они только по численности.

В 2019 году ЕГЭ по истории не претерпел никаких изменений по сравнению с 2018 годом.

В последний раз экзамен по истории существенно изменялся в 2016 году, когда полностью были исключены вопросы с выбором ответа и добавлены задания на установление соответствий в датах, явлениях, а также задания с текстовыми источниками. Во второй части было добавлено задание № 25 - историческое сочинение.

В целом была изменена нумерация заданий и увеличено время экзамена до 3 часов 55 минут. 

Единый Государственный Экзамен по истории является и выпускным, и вступительным экзаменом одновременно. Поэтому многих выпускников и их родителей волнует вопрос: «Можно ли подготовиться к нему самостоятельно, чтобы иметь возможность поступления в престижный ВУЗ?»

Разумеется, к ЕГЭ по истории не только возможно, но и необходимо готовиться самостоятельно. Выпускник должен работать на занятиях в школе, выполнять задания учителя и посещать дополнительные занятия. Но выпускнику обычно трудно бывает заставить себя готовиться к экзамену самостоятельно и почти невозможно составить грамотную структуру подготовки к экзамену. Поэтому рекомендуется готовиться к ЕГЭ по истории с репетитором или ходить на курсы. Это позволит осуществлять качественную систематическую подготовку к ЕГЭ по истории. 

При подготовке к ЕГЭ по истории следует использовать:

•             спецификацию экзаменационной работы;

•             кодификатор текущего года;

•             демоверсию;

•       учебники, включенные в «Федеральный перечень допущенных Министерством образования и науки Р.Ф. к использованию в школьных учреждениях»;

•             пособия с грифом ФИПИ.

Содержание курса истории в экзаменационной работе представлено по разделам. При этом учитывается общая периодизация и временные рамки отдельных школьных курсов. В частности, задания 2, 5, 9 и 17 составлены так, чтобы проверить знание дат следующих периодов истории:

- VIII – XV вв.;

- XVI – конец XVII вв.;           

- конец XVII - начало XX в.;

- начало XX - начало XXI в.

Остальные задания не привязаны к конкретной эпохе и могут охватывать любое время от VIII в. до XXI в. Однако КИМы составлены таким образом, чтобы все задания в совокупности охватывали исторические периоды в равной степени. 

КИМ по истории состоит  из 26 заданий. Каждый вариант работы включает 2 части.

Часть 1 включает 19 вопросов с кратким ответом. Задания представляют базовый и повышенный уровни сложности. 

Часть 2 состоит из 6 заданий с развурнутым ответом, из которых задания №20-22 связаны с анализом представленного исторического фрагмента, а задание №25 представляет собой историческое сочинение. Они дают возможность проверить умения выпускника анализировать и выявлять причинно-следственные и структурные связи исторических событий, грамотно формулировать и аргументировать свой ответ. 

Репетитор по истории ЕГЭ должен объяснять, что наиболее сложными вопросами по данному предмету являются задания второй части, направленные на проверку умения анализировать и давать оценку историческим явлениям, фактам и процессам. Поскольку ЕГЭ по истории направлен на выявление всего комплекса подготовки выпускника, блок заданий части 2 содержит вопросы с развернутым ответом, предполагающие различные виды деятельности.

Особое внимание следует  уделить вопросам №20-22, предлагающие работу с историческими источниками, а также на вопрос №25, связанный с умением анализировать дискуссионные исторические проблемы. Поэтому подготовка к егэ история россии обязательно должна включать в себя работу с историческим документом.

Кроме этого, в экзамен включены вопросы, связанные с историей культуры, которой выпускники традиционно не уделяют достаточно времени и внимания при подготовки. 

Задание С5 можно выполнить, рассуждая логически. Самый трудный момент в этом задании – это выбор аргументаций в пользу или против сформулированных точек зрения.  Имен­но аргументация вызывает основные затруднения у абитуриентов и выпускников. Это задание можно представить, как научную дискуссию целью которой является обосновать альтернативные точки зрения на проблему.

 

Выпускник должен показать умение обозначить положения и факты, которые могут подтвердить и опровергнуть представленные в задании позиции.

  Всем известно, что исторического материала очень много, и его очень сложно выучить весь. Поэтому начинать готовиться к ЕГЭ по истории нужно, как можно раньше, в идеале – с 6 класса. В старших классах (10-11) новые темы уже не изучаются, а обобщаются и закрепляются прежде изученные на более высоком уровне.

Если вы начинаете готовиться с 10 класса, в этом случае это нужно делать последовательно, по хронологии, начиная с Древнерусского государства и далее по периодам.

Если вы начинаете готовиться с 11 класса, подготовку потребуется ускорить. Чтобы качественно проработать последовательно каждую тему, вам потребуется тратить в день не менее 3 часов. В этом случае необходимо готовиться по блокам. Например, «Внешняя политика. Взаимодействие с Востоком». Для этого необходимо изучить все войны, которые России вела с древних времен по наше время, и разбираете их в соответствии с алгоритмом:

•             предпосылки;

•             причины;

•             повод;

•             ход событий;

•             итоги.

Так как времени на подготовку у вас практически нет, желательно воспользоваться помощью репетитора по истории.              

Основная часть вопросов в ЕГЭ по истории приходится на XX век. Встречаются задания, связанные с таким понятием как «политика военного коммунизма».

Это явление представляло собой чрезвычайные действия большевиков в экономической и социальной областях в годы гражданской войны.  Она был направлена на концентрацию всех средств для победы в Гражданской войне. Меры, предпринимаемые правительством, совпадали с  прогнозом марксистами некоторых черт коммунизма.   

 

Выпускник не только должен суметь дать определение понятию «военный коммунизм»,  но и уметь назвать основные этапы этой политики.

Многие задания части А, В и С в ЕГЭ по истории касаются культуры. В частности, встречаются вопросы, связанные с определением стилей отечественного искусства. Чтобы решить такие задания, необходимо в них ориентироваться.

Основные стили отечественного искусства:

Русское барокко —  собирательное название вариантов стиля барокко, которые появились в России конце XVII—XVIII веках.

Классицизм – художественный стиль XVII—XIX вв., характеризующийся подражанием античности. В России развивался под влиянием идей Просвещения.

Сентиментализм в России — с конца XVIII до начала XIX века. Утверждает культ чувства. Родоначальник в России – Н. Карамзин («Бедная Лиза»).

Романтизм, как правило, связывают с именем Жуковского. Поэзия перестает считаться забавой, ей начинают придавать серьезное значение.

Задания 20-22 направлены на работу с историческими документами и привлечение имеющихся знаний. Традиционно считается, что это наиболее сложный вид заданий экзаменационной работы. Однако правильно и логически построенная работа с этими заданиями поможет заработать хорошую сумму баллов.

В задании 20 требуется провести атрибуцию исторического документа. То есть необходимо установить, что это за источник, к какому историческому периоду он принадлежит. Иногда нужно назвать источник и привести некоторые другие факты – когда принят или опубликован, кем подписан и тому подобное. При этом нужно уделять особое внимание так называемым «словам-якорям», которые помогают определить время действия и сами исторические события – таким, как упоминаемые исторические личности, учреждения (боярская дума, коллегии или министерства), термины и события.

Задание 21 представляет собой исследование содержания исторического источника. Предлагается понять авторскую позицию, найти и выразить какие-то ключевые требования или мнение, увидеть доводы, которыми автор доказывает свою точку зрения.

Задание 22 является рассмотрением исторических событий в то время, когда был создан документ, мотивы его создания и его значение. Работая над заданием, необходимо привлекать данные, которые не содержатся в тексте источника. 

Ответ выпускника должен быть структурирован по каждому экзаменационному вопросу. Стилистически грамотный ответ скорее всего произведет благоприятное впечатление на экспертов.

Все бланки ЕГЭ по истории должны быть заполнены гелевой, перьевой или капиллярной черной ручкой. Участник ЕГЭ по истории должен каждое поле в бланках заполнять, начиная с первой позиции. Прочерки делать в полях запрещается, так же, как и делать какие-либо записи, не имеющие отношения к содержанию полей бланка. Записывая ответы, необходимо придерживаться инструкции по выполнению заданий, которые указаны в КИМ по истории. Для того, чтобы исправить ответ, необходимо написать его в низу, в поле для исправления, а не рядом.

На ЕГЭ по истории дополнительными материалами и оборудованием не предусматривается.

Все, что не включается в КИМ ЕГЭ по истории, иметь и применять при выполнении экзаменационной работы запрещено.

Не допускается пользоваться никакими средствами связи, в том числе сотовыми телефонами, а также – справочными материалами и устройствами.

Если выпускник нарушается данные правила, организаторы должны удалить его с экзамена и внести запись в протокол проведения ЕГЭ  с указанием причины этого шага.

Задание №23 в ЕГЭ по истории представляет собой историческую задачу, в ходе решения которой выпускник должен исследовать историческую ситуацию и дать ее характеристику. Это сложное умение требуется проявить, базируясь на отличном знании исторического материала. Это задание отличается тем, что для того, чтобы выполнить его достаточно полно, требуется проанализировать историческую ситуацию и прийти к определенным выводам на основе исследования и систематизации конкретных факторов.

Прежде чем приступить к выполнению задания, его необходимо внимательно прочесть, чтобы максимально точно понять. Стремитесь не просто вспоминать конкретный исторический материал, а рассуждайте и делайте логические выводы.

Приступив к выполнению задания, уточните исторический период, о котором в нем говорится. Уточните объекты характеристики (особенности внешней политики, культурные мероприятия, географическое расположение и т.д.) и выделите ключевые слова.

Определите требуемые составляющие ответа и уточните их количество (сколько должно быть указано преимуществ, причин, положений или объяснений).

Предпочтительнее указывать больше элементов ответа, чем предлагается в задании. Это увеличивает вероятность того, что среди них будут правильные. За неправильные варианты баллы не вычитаются (они просто не начисляются).

ЕГЭ по истории включает в себя содержание школьного курса отечественной истории с древних времен по настоящее время с введением элементов всеобщей истории – таких, как история дипломатии, экономических связей, культуры, истории войн и направлен на выявление знаний, умений и навыков выпускников средней школы.

Задания ЕГЭ по истории охватывают существенный пласт фактического материала. В КИМ по истории включены темы, охватывающие периоды, начиная с древности и Средневековья (с возникновения древнейших государств на территории России до второй половины XVII века) и заканчивая Новейшей историей (от революции и гражданской войны до основных тенденций развития нашей страны в наши дни.

Мнение, что если выполнить ЕГЭ на 90%, в итоге можно набрать 90 баллов ошибочно. Баллы единого экзамена по истории из первичных переводятся в тестовые.

За каждое задание дается определенное количество первичных или технических баллов. В итоге за все задания выпускнику начисляется определенное число технических/первичных баллов. В ЕГЭ по истории можно набрать максимально 55 первичных или 100 тестовых баллов.

Ответы на задания части 1 экзаменационной работы по истории автоматически обрабатываются после того, как будут сканированы бланки ответов №1. Решение заданий с развернутым ответом из второй части проверяют представители экспертной комиссии, которая состоит из преподавателей вузов, опытных учителей истории и методистов. Эксперты проверяют работы выпускников с учетом установленных критериев, которые известны заранее. В случае расхождения баллов, назначается третья проверка независимым экспертом, но он проверяет только те задания, по которым оценки не совпали. В ходе данной проверки баллы могут как увеличиться, так и уменьшится. 

© 2012 - 2019, Все права защищены

Главная
О центре ЕГЭ
Подготовка к ЕГЭ
Подготовка к ОГЭ
Профориентация
Стоимость курсов
Пробные ЕГЭ
Контакты


Cоздание сайта Секрет Рекламы