Содержание тестовых и практических заданий КИМ охватывает ключевые темы общеобразовательного курса информатики, сгруппированные в 2 части:

Часть 1 включает в себя 18 заданий, предполагающих краткий ответ в виде числа, последовательности букв или цифр. При этом часть заданий построена по принципу тестов, в которых требуется выбрать единственный правильный вариант из перечня четырех предложенных ответов.

В части 2 содержится всего 2 высокого уровня сложности задания, главный акцент в которых сделан на практическое применение полученных знаний для решения конкретных задач с использованием компьютера и специального программного обеспечения.

На выполнение учащимися теоретической и практической части заданий отводится 2,5 часа, то есть 150 минут, в течение которых требуется ответить на предложенные вопросы и решить практические задания. 
Методисты рекомендуют распределить время таким образом, чтобы не менее 75 минут осталось для решения практических заданий части 2.
Следует также учесть, что к выполнению практической части работы учащийся может приступать лишь после того, как сдаст выполненные задания из теоретической части. 

Структура контрольно-измерительных материалов включает в себя задания трех видов сложности: базового, повышенного и высокого.

Первая часть КИМ содержит 18 заданий, относящихся к базовому и повышенному уровням, а часть 2 полностью представлена заданиями высокого уровня.

Каждый правильный ответ в части 1 оценивается в 1 балл, поэтому за правильное решение всех заданий в тестовой категории максимально можно получить 18 баллов. При этом часть 1 содержит как задания базового уровня сложности, так и повышенного.

В процентном отношении оценка в части 1 составляет 82%, в части 2 – 12% от суммарного максимального первичного балла за всю экзаменационную работу, равного 22.

В задании 20 (в части 2 ОГЭ по информатике) главный акцент сделан на проверку уровня знаний по умению работы с табличной и текстовой информацией, а также практических навыков по решению поставленной задачи путем составления сложного алгоритма вычислений.

Отличительной особенностью задания 20 является возможность выбора одного из двух вариантов. По желанию учащийся может выбрать вариант 20.1, в котором требуется составить алгоритм для формального исполнителя, либо вариант 20.2, предлагающий экзаменуемому показать знания и навыки в области программирования. Здесь потребуется не только составить алгоритм решения, но также записать его в виде программного кода (на одном из языков программирования). 

Задания с развернутой формой ответа преследуют цели оценки глубины полученных знаний, так как относятся к категории высокого уровня сложности. За каждое задание (19 и 20) учащийся может получить от 0 до 2 баллов.

Оценка ответов учащихся производится экспертами, прошедших специальную подготовку на сайте ФИПИ и получивших соответствующий сертификат. Эксперты устанавливают соответствие ответов определённому перечню критериев, и при их совпадении экзаменуемый может набрать максимальное количество баллов, равное 4.  

Так, в задании 19 необходимо ответить на два поставленных вопроса. Если имеется ответ на оба вопроса - ставится 2 балла, получен ответ, лишь на один вопрос - 1 балл, нет правильных ответов – 0 баллов.

В задании 20.1 и 20.2 соответственно: алгоритм или программа работает правильно – 2 балла, не выполнено одно из условий исходных данных – 1 балл, задание выполнено неверно или программа выдаёт ошибки – 0 баллов.

При выполнении экзаменационной работы в части разрешается пользоваться только черновиком. Не разрешается к использованию даже калькулятор, так как вычислительная сложность заданий довольно низкая.  Для заданий части 2 предусматриваются использование компьютера и специального программного обеспечени, например, Microsoft Excel, учебной среды «Робот», «Кумир» и пр.

В соответствии со шкалой перевода суммы первичных баллов, полученных по результатам оценки ОГЭ, «проходным» считается сумма от 5 баллов и выше (5-11 баллов соответствуют отметке «удовлетворительно»).

Для перевода суммарного первичного балла, полученного по результатам сдачи ОГЭ, используется непропорциональная шкала:

0-4 балла - считается «неудовлетворительно» (оценка «2»);

5-11 баллов – «удовлетворительно» (оценка «3»);

12-17 баллов – «хорошо» (оценка «4»).

Отметке «отлично» («5») соответствует набор первичных баллов в сумме от 18 и выше. 

В ОГЭ по информатике можно набрать 22 балла, что является максимальным показателем. Наибольший вес имеют оценки за выполнение практических заданий, за каждое из которых можно получить 2 балла. Задания базового и повышенного уровней сложности оцениваются в 1 балл.

Оценочный максимум в 22 балла включает суммарную оценку, полученную за выполнение каждой части КИМ ОГЭ, а именно: 18 баллов в части 1 и 4 балла в части 2. 

В теоретической части КИМ ОГЭ включены задания на оценку усвоения материала по фундаментальным основам информатики, включая:

  • Представление и передача информации
  • Обработка информации
  • Основные устройства ИКТ
  • Записьм средствами ИКТ информации об объектах и о процессах, создание и обработка информационных процессов
  • Проектирование и моделирование
  • Математические инструменты, электронные таблицы
  • Организация информационной среды и поиск информации

Практическая часть включает проверку теории алгоритмов и навыки по работе с электронной таблицей.

Для успешной сдачи ОГЭ по информатике необходимо уметь:

  • Воспроизводить знания;

  • Выполнять операции над информационными объектами;

  • Оценивать числовые параметры объектов и процессов;

  • Создавать информационные объекты;

  • Осуществлять поиск информации в базах данных и в Интернете;

  • Использовать знания и умения в практической деятельности.

В программе школьного курса рассматривается программирование с использованием Бейсика и Паскаля, поэтому методика сдачи ОГЭ допускает применение любого из этих языков. Какой язык программирования выбрать – решает сам учащийся, согласно его предпочтениям, а также уровню полученных знаний.

Никто не имеет права навязывать использование того или иного языка при выполнении практических работ.

Курс информатики в общеобразовательных учреждениях не всегда обеспечивает подготовку к ОГЭ на должном уровне, так как джаже для решения тестовых заданий часто требуются более глубокие знания некоторых тем, которые ограниченно представлены в учебнике. Поэтому к вопросу самоподготовки нужно относиться с должным вниманием.

Индивидуальная подготовка к ОГЭ не каждому по силам. Для самостоятельной подготовки целесообразно записаться на дистанционные подготовительные курсы по информатике, где опытные преподаватели диагностируют пробелы по предмету и разработают дифференцированный подход к их устранению. В этом случае самоподготовка будет максимально эффективна.

Подготовку к сдаче ОГЭ по информатике, это, впрочем, касается и других предметов, необходимо начинать в самого начала изучения курса. Но если это время упущено, то к подготовке ОГЭ нужно приступать прямо сейчас. Это позволит выявить темы, материал по которым усвоен не на достаточно высоком уровне, что позволит исправить огрехи в образовании.

Планомерная и неспешная подготовка в течение длительного по времени периода позволяет исключить неприятные неожиданности, связанные с «пробелами» в знаниях, за которые придется расплачиваться понижением суммарного балла. 

Некоторые тестовые задания и задачи, требующие формулировки краткого ответа по типу аналогичны ЕГЭ, однако, они в корне отличаются содержанием, поэтому связь ОГЭ и ЕГЭ чисто субъективна.

Что касается решения практических задач, то в этом плане не прослеживается никакой аналогии с ЕГЭ, включая и уровень сложности заданий. В отличие от заданий ЕГЭ, результатом выполненной работы служит файл (в ЕГЭ используются специальные бланки).

В ГИА используется несколько иная, в отличие от ЕГЭ, система подсчета первичных баллов, а именно, перевод в отметку по 5-тибальной шкале.

Сдача ОГЭ требует знаний не менее высокого уровня, чем единый государственный экзамен, что учитывается при подготовке. В этой связи подготовка к ОГЭ – серьезная заявка на получение высокого балла при сдаче ЕГЭ. Подготовка к ОГЭ по информатике позволит накопить необходимый багаж знаний, что в значительной мере облегчит принятие правильного решения при выполнении заданий по ЕГЭ.

На основании результатов ОГЭ в школах часто комплектуются профильные классы с углубленным изучением предмета, обучение в которых дает все основания для получения высокого балла на ЕГЭ. 

 

В отношении проведения экзаменов по информатике предъявляются следующие требования:

  • Запрещается присутствие преподавателей информатики, ранее читавших курс этим учащимся.
  • В аудитории, где проводится сдача практических заданий, должен присутствовать специалист-компьютерщик, чтобы в случае необходимости оказать помощь с запуском необходимого ПО.
  • Рекомендуется разнести выполнение тестовых и практических заданий по двум разным аудиториям.

© 2012 - 2019, Все права защищены

Главная
О центре ЕГЭ
Подготовка к ЕГЭ
Подготовка к ОГЭ
Профориентация
Стоимость курсов
Пробные ЕГЭ
Контакты


Cоздание сайта Секрет Рекламы