НАВИГАЦИЯ СТРАНИЦЫ

Химия – это очень интересный и эффектный предмет, хотя и довольно сложный в обучении. При изучении химии очень важно усвоить базовые понятия для последующего понимания вопросов из всех областей этой науки. Без них невозможны дальнейшие успехи и получение высокого балла при сдаче ЕГЭ. При этом нельзя выучить весь материал наизусть, нужно научиться понимать предмет, то есть видеть и находить определенные химические закономерности.  Опытные преподаватели и отличная техническая база гарантируют получение высокого результата. 

В нашем центре ежегодно проводится ограниченный набор на курсы по подготовке к ЕГЭ. Для каждого слушателя разрабатывается индивидуальный план изучения всех сложных вопросов неорганической, органической и общей химии, гарантирующий получение отличного результата. Ниже наши эксперты постарались ответить на основные вопросы выпускников школ при подготовке к ЕГЭ по химии. Удачи в подготовке!

Особое внимание следует уделить взаимодействию амфотерных гидроксидов с кислотами и щелочами, особенно Аl(ОН)3:

1)     Аl(ОН)3 + NaOH = Na[Al(OH)4] (тетрагидроксоалюминат натрия);

2)     2Аl(ОН)3 + 3Н2SO4 = Аl2(SO4)3 +6Н2О (сульфат алюминия).

Гидроксид цинка также проявляет аналогичные химические свойства:

1)     Zn(ОН)2 + 2NaOH = Na2[Zn(OH)4] (тетрагидроксоцинкат натрия);

2)     Zn(ОН)2  +  Н2SO4 = ZnSO4 +2Н2О (сульфат цинка).

Оксид алюминия реагирует с кислотными и основными оксидами до образования солей:

Аl2О3 + Na2O = 2NaАlО2 (метаалюминат натрия)

 

Аl2О3 + SО3 = Аl2(SО4)3 (сульфат алюминия)

В первую очередь для определения окислителя и восстановителя в уравнении реакции нужно проставить степени окисления каждого элемента во всех веществах. Затем необходимо обратить внимание на те элементы, которые проявляют высшие или низшие степени окисления в веществах, расположенных в левой части уравнения. Если химический элемент имеет высшую степень окисления (например: S+6), то он будет являться окислителем. Если элемент имеет низшую степень окисления (Например: N-3), то он считается восстановителем. При проявлении промежуточной степени окисления(+3, +4) элемент может быть как окислителем, так и восстановителем. Здесь нужно посмотреть степень окисления элемента в левой части и правой части уравнения. При повышении степени окисления элемент будет являться восстановителем, при понижении – окислителем.

Да, обязательно. Не смотря на то, что в самом задании даны условия осуществления цепочки превращений, необходимо при составлении уравнений реакций указывать условия их проведения. В противном случае уравнение реакции не засчитывается как правильно записанное, даже при условии, что оно будет верным. За каждое правильно записанное уравнение реакции начисляется 1 балл. Максимально можно получить за данное задание – 5 баллов.

Электролиз веществ может проходить в расплавах или растворах. Рассмотрим электролиз расплавов на примере NaCl. На катоде (-) будет разряжаться катион – Na+ до простого вещества Na0 , а соответственно на аноде (+) будет разряжаться анион – Cl- до простого вещества Cl20. Таким же образом можно определить продукты электролиза для других веществ. Только нужно запомнить, что электролиз щелочей проходит немного по-другому: NaОН дает на катоде простое вещество - Na0, а вот на аноде ОН--группа разряжается до Н2О и газа О2.

Количество ионов в растворе, образующиеся при диссоциации 1 моль вещества, опеределить несложно. Для этого достаточно учесть индексы, указанные в формуле вещества. Например, 1 моль сульфата алюминия диссоциирует:

Al2(SO4)3 = 2Al-3 + 3SO42-

 

В итоге, получается, пять ионов (2 катиона алюминия и 3 сульфат-аниона). При этом необходимо помнить, что нерастворимые соли, основания и кислоты в водных растворах не диссоциируют на ионы. Например, ортофосфат кальция Са3(РО4)2 или карбонат кальция СаСО3 не растворяются в воде, поэтому данные соли не подвергаются диссоциации и ионов не образуют.

Задание решается с помощью составления электронного баланса, для чего необходимо правильно расставит коэффициенты и определить сходные вещества и продукты реакции. Довольно точным при расстановке коэффициентов считается метод полуреакций (ионно-электронный). В этом случае недостающие вещества определить намного легче и результат получается более точным, хотя здесь также учитывается рН среды:

1.     в кислой среде – прибавляем 2 Н+, в результате образуется одна молекула Н2О

2.     в щелочной среде – прибавляем 1 молекулу Н2О, в результате образуется 2ОН-

3.     в нейтральной среде - 2Н2О, в результате образуется 2ОН или Н2О, в результате образуется 2Н+.

Также необходимо запомнить изменения степеней окисления в некоторых веществах, в зависимости от среды:

1.     в кислой MnO4- переходит в Mn2+;

2.     в нейтральной MnO4- переходит в MnО 2;

3.     в щелочной MnO4- переходит в MnО4 2-.

 

Данный способ решения окислительно-восстановительных реакций не изучается в школьной программе, но его довольно легко усвоить и научиться применять. При проверке ответов С1 такое решение не принимается за ошибку.

Нет, не имеет, задание с развернутым ответом может быть выполнено различным способом. Главное, чтобы основные элементы ответа содержались и были правильными. В соответствии с установленным порядком, ответы проверяются двумя экспертами. При расхождении в баллах, назначается проверка третьим специалистом из числа членов предметной комиссии, который ранее данную работу не проверял. Он выставляет баллы только за те ответы, где были обнаружены расхождения в оценке, и они считаются окончательными.

Многие экзаменуемые совершают элементарные ошибки из-за обыкновенной невнимательности. Как правило, в части А чаще всего ребята ошибаются при подсчете коэффициентов. Они не учитывают коэффициент один, который не пишется перед молекулами веществ, но его присутствие подразумевается.

 

Кроме этого, выпускники затрудняются указать условия смещения равновесия, написать химические свойства органических веществ, определить продукты электролиза и отношение соли к гидролизу. Без четкого знания перечисленных тем из неорганической и органической химии набрать хороший балл на экзамене невозможно. 

Химическое равновесие – состояние обратимого процесса, при котором скорости прямой и обратной реакции равны. На состояние равновесия влияет:

·       температура;

·       давление;

·       концентрация.

 

Катализатор не влияет на смещение химического равновесия, поскольку ускоряет как скорость прямой, так и обратной реакции. 

Да, знание понятия «массовая доля» обязательно для успешной сдачи экзамена по химии, поскольку для решения задач частей В и С нужны расчеты с использованием ω. Доля показывает, какую часть занимает во всей системе искомый компонент, и может быть выражена:

·       в единицах (вся система принимается за единицу);

·       в процентах (вся система принимается за 100%).

 

 

Доля может быть массовой, объемной и молярной, в зависимости от того, в каких единицах измерения выражены компоненты системы. 

При составлении электронного баланса существуют следующие особые случаи, при которых индексы из сложных веществ выносятся в электронный баланс:

1.      Если элемент, являющийся одновременно окислителем и восстановителем, имеет одинаковые индексы в правой и левой части уравнения.

2.      Если атомы одного элемента в сложном веществе соединены между собой непосредственно.

3.      Если в уравнении два окислителя или два восстановителя входят в состав одного вещества.

 

4.      Если элемент в соединении имеет дробную степень окисления.

 Выпускник для успешной сдачи ЕГЭ по химии должен получить 14 первичных баллов. При этом достаточно правильно выполнить 14 заданий из части А, хотя не стоит бросать решение теста и уходить раньше времени. В любом случае стоит попытаться решить несколько задания части В. Ведь нет никакой гарантии, что задания из блока А будут решены правильно и как раз несколько решенных заданий второй части помогут достигнуть минимального барьера. Выпускнику, ориентированному на набор хорошего балла для поступления в высшие учебные заведения на бюджетной основе, нужно постараться выполнить все задания экзаменационной работы.

Несмотря на существование большого количества амфотерных элементов, расположенных на диагонали от Ве к Аt, в школьной программе заложено подробное изучение лишь нескольких из них – алюминия, бериллия и цинка. На экзамене проверяется знание химических свойств этих амфотерных элементов и их соединений, то есть соответствующих амфотерных оксидов и гидроксидов.

 

Например: Аl дает амфотерный оксид – Аl2O3 и амфотерный гидроксид - Al(ОН)3. Оксид алюминия реагирует с кислотными и основными оксидами, а гидроксид алюминия в свою очередь взаимодействует с кислотами и щелочами, образуя соли и комплексные соеднения.

Каждый представленный вариант экзаменационной работы включает в себя 43 задания и

состоит из трех частей:

Часть А включает 28 заданий с выбором одного ответа (базовый уровень сложности).

Часть В включает 10 заданий с кратким ответом (повышенный уровень сложности).

Часть С включает 5 заданий с развернутым ответом (высокий уровень сложности). 

При записи развернутого ответа особое внимание уделить «мелочам», то есть не забывать указывать условия проведения химических реакций, поскольку данная ошибка приводит к снятию балла за неправильно написанное уравнение. В окислительно-восстановительной реакции следует обязательно определять: какое вещество является окислителем, а какое - восстановителем. Безусловно, для получения максимального количества баллов следует подробно записывать все элементы ответа.

Нет, не снижается. В случае, когда ответ содержит ошибку в вычислениях, оценка за выполнение задания снижается только на 1 балл. При этом не важно, в каком из трех элементов ответа – первом, втором или третьем, сделаны неправильные действия, которые привели к неверному ответу.

Среди основных вопросов из курса органической химии в ЕГЭ встречаются следующие:

1.  Типы связей в молекулах органических веществ. Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах.

2.     Классификация и номенклатура (тривиальная и международная) органических веществ.

3.     Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и толуола).

4.     Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал и функциональная группа.

5.     Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: аминов и аминокислот.

6.     Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола.

7.     Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров.

8.     Биологически важные вещества: жиры, белки, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды).

 

Взаимосвязь органических соединений.

Как правило, экзаменационная работа проверяет знание качественных реакций из органической химии:

·       реакцию «серебряного зеркала» с осаждением блестящего налета чистого серебра на стенках пробирки;

·       взаимодействие многоатомных спиртов и альдгидов со свежеприготовленным раствором Cu(OH)2 с получением ярко-синего раствора;

·       окисление спиртов оксидом меди (II) до выделения альдегидов;

·       реакцию Кучерова с образованием ацетальдегида из ацетилена;

·       реакцию тримиризации ацетилена до выделения бензола;

·       цветные реакции на белки: биуретовая, ксантопротеиновая, цистеиновая;

·       реакцию Вюрца с выделением этилена и бромида натрия;

·       взаимодействие фенола с хлоридом железа (III) до образования фиолетового раствора;

·       реакцию Коновалова до образования нитроалканов;

 

 

·       окисление непредельных углеводородов растворами перманганата калия и бромной воды с последующим их обесцвечиванием.

 Да, особые свойства серной и азотной кислот входят в перечень тем контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ по химии.

1)     Азотная кислота НNO3 с металлами реагирует по-особому:

ü  Металлы никогда не вытесняют из азотной кислоты водород. Образуются различные соединения азота со степенями окисления от +4 до -3. Наиболее часто выделяются следующие вещества: NO2, NO, N2, NH3.

ü  В реакцию с азотной кислотой вступают металлы, стоящие в ряду активности до и после водорода.

 

2)     Концентрированная серная кислота Н2SO4 является сильным окислителем, поэтому при ее взаимодействии с металлами водород не вытесняется, а образуются серосодержащие соединения (SO2, S0, H2S). Продукт восстановления зависит от активности металла и условий протекания реакции. Неактивные металлы, то есть стоящие в ряду напряжения металлов после водорода, восстанавливают серу до степени окисления +4 (SO2) . Более активные металлы способны восстановить серу до степени окисления 0 и -2 (S0, H2S). 

При составлении ионных уравнений нужно помнить, что реакции ионного обмена проходят до конца при образовании в продуктах реакции:

·       осадка;

·       газообразного вещества;

·       малодиссоциирующего вещества (Н2О, СН3СООН и др.)

Алгоритм составления ионных уравнений:

1)     Записать уравнение реакции в молекулярной форме.

2)     Определить причину, по которой реакция идет до конца, и обозначить это в уравнении соответствующими знаками (↓ или ↑).

3)     Составить полное ионное уравнение, записав ионы диссоциирующих веществ с указанием зарядов;

4)     Сократить одинаковые ионы в левой и правой части уравения, зачекнув их одной чертой.

 

5)     Написать сокращенное ионное уравнение, учтя осташиеся ионы.

Наибольшие затруднения вызывают вопросы части С:

·       осуществление цепочки превращений;

·       окислительно-восстановительные реакции;

·       задачи на вывод формулы органического вещества.

На Едином государтвенном экзамене по химии проверяются следующе вопросы из неорганической химии, которые объединяют в четыре блока:

·       вещество;

·       химический элемент;

·       химическая реакция;

·       познание и применение веществ и химических реакций.

Основные разделы курса неорганической химии, знание которых необходимо на экзамене:

1)     Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Химическая связь.

2)     Основные классы неорганических веществ: соли, кислоты, основания и оксиды, их классификация и химические свойства.

3)     Химическая реакция.

4)     Электролитическая диссоциация. Растворы.

 

5)     Методы познания веществ в неорганичекой химии и их применение.

Да, цифры при подборе соответствий для заданий блока В ЕГЭ по химии могут поторяться. Это распространяется на ответы для заданий В1-В5, где нужно найденную последовательность цифр первоначально указать под соответствующими буквами в таблице, расположенной в экзаменационой работе, а затем перенести ее в бланк ответов. Особенное внимание следует уделить записи последовательности, поскольку числа должны указываться в определенном порядке. Даже если они будут правильные, но в их расположении будет более одной ошибки – это неверное решение, которое не принесет 1 или 2 первичных балла.

Ряд электроотрицательности не выдается в качестве дополнительного материала на ЕГЭ, так как для решения всех заданий достаточно иметь:

·         ряд напряжения металлов;

·         таблицу растворимости солей, оснований и кислот в воде;

 

·         Периодическую систему химических элементов Д. И. Менделеева.

Задания на ЕГЭ по химии лучше всего выполнять задания по порядку, то есть начинать от более простых вопросов части А  и переходить к более сложным заданиям части В и С.

Да, может. Правда при очень слабых знаниях процесс подготовки к ЕГЭ по химии займет более продолжительное время, чем подготовка более «сильного» ученика. Поэтому занятия лучше начать не за полгода или за год до экзамена, а сразу после окончания 9 класса. В этом случае у репетитора будет больше времени, чтобы объяснить нужный теоретический материал и отработать практические навыки решения заданий.

 

К выбору преподавателя стоит подойти с особой серьезностью, ведь его услуги вы будете оплачивать реальными деньгами. Чтобы не выбрасывать деньги на ветер, выбирайте репетитора, работающего в учебном заведении, обладающего большим педагогическим стажем и рекомендациями.

Нет, поскольку все записи, сделанные в бланке для черновиков, не учитываются при выставлении суммарных баллов.

Минимальный порог, необходимый для сдачи ЕГЭ по химии в 2013 году, составляет 36 тестовых баллов. При наборе данного значения обучающийся получает сертификат об успешном освоении программы среднего общего образования по химии и может использовать полученный результат для продолжения обучения в профессиональных учебных заведениях различного уровня.

Да, в задании С4 могут присутствовать элементы задачи на избыток и недостаток, то есть в условии будет задано два или более исходных вещества. В данном случае расчет нужно производить по веществу, находящемуся в недостатке – полностью расходуемому в реакции. Чтобы выяснить, какое вещество в недостатке, необходимо найти количество веществ (ν), имеющиеся в условии задачи и их соотношение. Например: СuCl2 массой 2,7 г прореагировал с 1,68 г гидроксида калия КОН.

1)     (СuCl2) = m(СuCl2) / М(СuCl2) =2,7г/135г/моль=0,02 моль;

 (КОН) = m(КОН) / М(КОН) = 1,68г/56г/моль = 0,03 моль;

(СuCl2)/  (КОН) = 2/3

2)     Составляем соотношение количеств веществ по уравнению реакции.

СuCl2 + 2КОН = Cu(OH)2↓ + 2KCl

(СuCl2)/  (КОН) = 1/2

 

3)     Сравниваем полученные соотношения: 2/3 больше, чем 1/2, поэтому СuCl2 взят в избыке, а КОН в недостатке. Таким образом, расчет ведем по КОН, который полностью прореагировал.

В части С часто встречаются задания, которые требуют определить степени окисления в органических веществах для составления электронного баланса. При этом можно пользоваться:

1)      средней арифметической степенью окисления углерода и учитывать все его атомы;

2)      степенью окисления каждого атома углерода и вносить в электронный баланс только те атомы, у которых изменилась степень окисления.

В первом случае легче составить баланс, поскольку необходимо только написать молекулярную формулу вещества и с помощью простого уравнения определить степень окисления атома углерода.

Например:

 

Уксусная кислота СН3СООН имеет молекулярную формулу – С2Н4О2. Определяем степени окисления у кислорода постоянная – (-2), у водорода постоянная – (+1), у углерода (обозначаем за х) – (2х = (+1)×4 + (-2)×2), что в конечном итоге дает х=0. Степень окисления углерода – 0.

Все зависит от того, на каком уровне изучается предмет: базовом или профильном. Базовый уровень предполагает подготовку выпускника к заданиям части А и В. Но это не значит, что он совершенно не касается тем, представленных в части С. Все дело в количестве часов, отведенных на изучение данных вопросов. Так как их отведено мало, то успешную отработку навыков по решению заданий третьей части может обеспечить только профильное изучение химии.

Количество занятий в неделю определяется уровнем знаний выпускника. Но не стоит сокращать консультации до 1 раза в неделю, поскольку к следующему занятию все изученные вопросы просто сотрутся в памяти у подростка. Самый оптимальный вариант – 2, а лучше 3 встречи с репетитором в неделю. Более частые занятия также не эффективны, поскольку ученик не успевеет усвоить большой объем рассмотренного теоретического материала в короткий срок. Кроме этого, школьник в промежуток между встречами должен иметь достаточное количество времени на выполнение письменной домашней работы, развивающей практический навык решений заданий различного уровня сложности.

Особенностью задачи В10 явяется использование молярного объема (Vm = 22,4 л/моль), так как химический процесс осуществляется в нормальных условиях. Такую задачу можно решить с использованием расчетных формул и понятия «количество вещества», или с составленем пропорции по уравнению реакции. Второй способ считается более простым, поскольку не требует применения специальных формул, но более традиционным.

Безусловно, репетитор нужен для подготовки выпускника к успешной сдаче ЕГЭ по химии. Ведь только высокий балл может обеспечить последующее поступление подростка в высшее учебное заведение, который невозможно получить без выполнения заданий части В и С. Отработка навыка решений вопросов повышенного и высокого уровня сложности не предусматривается школьной программой, поэтому дополнительные занятия даже сильному ученику пойдут только на пользу. Конечно, услуги частного репетитора довольно дороги, но будущее выпускника намного важнее, чем материальные затраты.

На решение экзаменационной работы дается три часа, что соответствует 180 минутам. Этого вполне достаточно для решения всех трех блоков ЕГЭ по химии.

 

Не следует уходить из аудитории раньше окончания экзамена. Свободное время лучше потратить на решение заданий более сложного уровня, ведь именно некольких баллов может не хватить для получения сертификата ЕГЭ или поступления в высшее учебное заведение. 

Ответом к заданиям В9-В10 является число, которое необходимо округлять до целых или десятых. Полученное численное значение следует занести в текст работы, а затем в бланк ответов, при этом единицы измерения указывать не нужно.

 

В связи с тем, что проверку решений к заданиям части В проводит компьютерная программа, то малейшая ошибка при округлении числа приводит к тому, что ответ не засчитывается. Поэтому в первую очередь необходимо внимательно прочитать правила написания ответов к задачам, а затем только записывать найденную массу соли или выделившийся объем газа без граммов, процентов, тонны и литров.

Самостоятельная подготовка к ЕГЭ по химии возможна, но только при наличии сформированной базы знаний по предмету в 8-9 классах. Если выпускник с легкостью выполняет большую часть блока А, то он способен освоить решение более сложных заданий части В и С. В данном случае потребуется дополнительная литература, которую сегодня в большом количестве можно найти в глобальной сети Интернет.

 

Но если подросток не может набрать при онлайн-тестировании даже 14 баллов, что соответствует минимуму, то не стоит говорить о самостоятельной подготовке к ЕГЭ. Лучший вариант решения - это услуги профессионального репетитора или запись на соответствующие курсы. 

Несколько факторов влияют на скорость химической реакции:

·       природа реагирующих веществ;

·       концентрация взаимодействующих веществ;

·       температура;

·       присутствие ингибитора или катализатора;

·       давление (газовая фаза);

 

·       площадь соприкосновения реагирующих веществ.

Часть С считается самой сложной в экзаменационной работе, поскольку требуют самостоятельного написания развернутого ответа для пяти заданий. Упражнения в отличие от остальных блоков ЕГЭ по химии предусматривают одновременную проверку уровня усвоения сразу нескольких важных вопросов из различных тематических блоков и подразделяются на несколько типов:

С1. Окислительно-восстановительная реакция, для которой нужно определить пропущенные в уравнении вещества, составить электронный баланс, указать окислитель и восстановитель, а также выставить коэффициенты в полученном уравнении.

С2. Описание определенного химического эксперимента, все процессы которого необходимо отразить уравнениями соответствующих химических реакций.

С3. Цепочка превращений с пропущенными элементами. Неизвестные вещества нужно определить и составить химические уравнения реакций в соответствии со схемой превращений.

С4. Комбинированная задача с несколькими расчетами по химическим уравнениям.

С5. Задача на определение молекулярной формулы вещества, включающей три последовательных этапа для решения:

·       составление уравнения химической реакции;

·       вычисление стехиометрических соотношений реагирующих веществ;

 

·       установление молекулярной формулы вещества.

Курсы по подготовке к ЕГЭ Занятия в небольших группах дисциплинирует подростков, ведь ни один из них не хочет быть отстающим. В результате появляется мотивация, которая неизбежно ведет к получению более высоких результатов. Кроме этого, у каждого обучающегося есть возможность пройти пробный экзамен, в проверке которого участвуют эксперты ЕГЭ. Все условия проведения пробного тестирования полностью соответствуют настоящим, что позволяет выпускнику психологически подготовиться к процедуре будущего экзамена.

В заданиях части А предлагается четыре варианта ответа, один из которых является правильным. Выбранный вариант обозначают специальным знаком «Х» в соответствующей клеточке бланка ответов. Метку нельзя обводить несколько раз и зачеркивать, поскольку в этом случае ответ не засчитывается. Если выпускник затрудняется ответить на данный вопрос, то клеточки для ответов в бланке ответов к заданию необходимо оставить пустыми, а не делать в них прочерки. Все записи следует делать гелевыми или капиллярными ручками с яркими черными чернилами. Если ручка делает слишком толстую черту, то вместо крестика нужно прочертить только одну линию по диагонали.

Довольно часто экзаменуемые неправильно записывают последовательность цифр в ответах блока В и теряют баллы. По существующим правилам ответ с одной ошибкой – 1 балл, а решение с более одной ошибкой засчитывается как неверное, то есть дает 0 баллов.

 

При этом многие не знают, что цифры в ответах к заданиям В1-В5 могут повторяться, а полученную последовательность цифр нужно переносить в бланк ответов без запятых, пробелов и других лишних символов. Для заданий В6-В8 следует писать последовательность из трех цифр в порядке их возрастания также без запятых, точек и других символов сначала в текст работы, а затем в бланк ответов.

Все задания в ЕГЭ по химии представлены по мере возрастания их сложности, поэтому лучше начать с части А, затем перейти к части В и закончить трудными вопросами части С. В обязательном порядке следует контролировать затраченное время на выполнение упражнений и делать только те, на которые вы знаете ответ. К заданиям, вызвавшим сложности при решении, можно вернуться спустя некоторое время.

В задании необходимо установить соответствие между приведеными уравнениями реакций и свойствами химического элемента, которые он проявляет в данных реакциях. Для того чтобы определить, чем является элемент – окислителем или восстановителем, не обязательно составлять электронный баланс и определять переходы электронов. Достаточно определить степени окисления для указанного элемента в правой и левой части уравнения. Если элемент - восстановитель, то степень окисления повышается (например: Mg0 →Mg2+), окислитель - степень окисления понижается (например: Na+ →Na0). Элемент, одновременно повышающий и понижающий степень окисления, будет являться окислителем и восстановителем. При не меняющихся степенях окисления элементов реакция не относится к окислительно-восстановительной. 

Правильно выполненное задание части А оценивается в 1 балл. Ставится 0 баллов, если в бланке ответов:

·       указан номер неправильного ответа;

·       ответ в бланке отсутствует;

·       написаны два и более ответов, среди которых может быть и правильный номер.

Верно указанный номер ответа в части В1-В8 дает 2 балла. Ставится 1 балл, если в ответе допущена ошибка и 0 баллов:

·       при отсутствии ответа;

·       если допущено более одной ошибки.

Верно написанное задание В9-В10 оценивается 1 баллом. Ставится 0 баллов за допущенную в ответе ошибку и полное отсутствие ответа.

В части С предусматривается оценивание от 3 до 5элементов развернутого ответа. Каждый правильно выполненный элемент ответа оценивается в 1 балл, поэтому в зависимости от степени сложности задания выпускник может получить от 3 до 5 баллов:

·       С1 и С5 – от 0 до 3 баллов;

·       С2 и С4 – от 0 до 4 баллов;

·       С3 – от 0 до 5 баллов.

 

За все верно выполненные задания экзаменационной работы можно получить 65 первичных баллов.

Тестирование в режиме онлайн – это прекрасная возможность проверить свои силы и знания в ЕГЭ по химии. Кроме этого, при регулярном выполнении тестов формируется навык быстрого решения заданий и появляется возможность разработать индивидуальную стратегию деятельности при подготовке к экзамену. Поскольку каждый вопрос соответствует определенной теме, то после нескольких тестирований становится ясно, какие темы следует «подтянуть» до необходимого уровня. Конечно, задания высокого уровня сложности (часть С) требуют помощи педагога или репетитора, которые не только объяснят возможные способы решения, но и научат правильному оформлению ответа, учитываемому при выставлении баллов.

В этом году изменений в КИМах и структуре ЕГЭ по химии не произошло. По-прежнему экзаменационная работа включает три блока: А, В и С. Первая часть содержит 28 вопросов, вторая – 10 заданий повышенной сложности, а часть С – 5 упражнений высокого уровня сложности. Для преодоления минимального порога необходимо набрать 14 первичных баллов, которые переводятся в 36 итоговых. На выполнение экзамена дается три часа, что составляет 180 минут. Разрешается пользоваться на ЕГЭ: Периодической системой химических элементов, рядом активности металлов, таблицей растворимости кислот, солей и оснований, а также непрограммируемым калькулятором.

При выполнении ЕГЭ по химии каждому экзаменуемому в аудитории разрешается пользоваться дополнительным оборудованием и материалами, прилагаемыми к экзаменационной работе:

-периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева;
-непрограммированным калькулятором;
-таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде;
-электрохимическим рядом напряжения металлов.

В аудиторию запрещено проносить и использовать мобильные телефоны, портативные компьютеры, планшеты и другие электронные устройства.

Ответы учащихся на задания первой А и второй В частей выполняется компьютером после сканирования бланков с решениями. Ответы к заданиям третьей части С проверяются экспертной комиссией, состоящей из опытных учителей, методистов и преподавателей ВУЗов. Каждый элемент проверяемого решения сравнивается с существующим образцом ответа и анализируется. Если экзаменуемый правильно решил задачи оригинальным способом, то баллы не снижаются, а начисляются в соответствии с установленным для данного задания значением.

Для экономии времени на ЕГЭ по химии необходимо пропускать те задания, на которые не знаешь ответа, и переходить к следующему вопросу. При наличие свободного времени можно вернуться к пропущенным заданиям.

При выполнении ЕГЭ выпускник набирает так называемые первичные баллы, которые затем переводятся в тестовые баллы по специальной шкале. Например, 14 первичных баллов дадут 36 тестовых, а 30 первичных баллов – 52. Максимально можно набрать 65 первичных баллов, что соответствует 100 тестовым баллам.

Вывести формулу органического вещества можно по следующему алгоритму:

1.      Узнать молярную массу вещества, которая задается в задачах:

·         в готовом виде;

·         через плотность (М = ρVm);

·         через соотношение m и V (m/M = V/Vm);

·         через относительную плотность (DГ2(Г1) = D М(Г2));

·         через количественные отношения участвующих в реакции веществ.

2.      Узнать соотношение числа атомов элементов в молекуле, которая задается:

·         указанием класса вещества;

·         через мольные доли элементов в веществе;

·         через массовые доли элементов в веществе;

·         через количества продуктов реакции.

Пример. Найдите формулу алкана, если его плотность по водороду 15. Постройте структурную формулу, назовите.

Решение:

1.      Молярная масса задается через относительную плотность по водороду.

М (алкана) = DН2×МН2 =15×2=30 г/моль.

2.      Известен класс вещества- алкан, поэтому можно соотнести число атомов элементов в молекуле в соответствии с молекулярной массой вещества в общем виде:

М (алкана) = 12n + 2n + 2 = 14n + 2

3.      Составим уравнение: 14n + 2 = 30, то есть n = 2.

Ответ: алкан – С2Н6 (этан).

 

 

Задача на разбавление раствора требует использования расчетной формулы массовой доли (ω). Алгоритм решения следующий:

1)     В первую очередь нужно определить массу растворенного вещества в исходном растворе, которая не изменится после добавления воды.

2)     По известной массовой доле растворенного вещества после разбавления находим массу полученного раствора.

3)     Вычисляем массу воды через массу раствора.

4)     Находим количество вещества воды (ω).

 

 

При подготовке к ЕГЭ обязательно требуется заучивание теоретического материала. И здесь главное – это правильно распределить количество повторений во времени. Рекомендуется повторять тему в течение 15-20 минут, а затем через 8-9 часов и сутки, осмысливая ошибки и обращая внимание на наиболее сложные места. Чтобы информация зафиксировалась в долговременной памяти, нужно пересказывать материал спустя день, два и так далее, постепенно увеличивая временной промежуток между повторениями. Обращения тексту следует делать только в том случае, если информация не вспоминается в течение 2-3 минут.

© 2012 - 2013, Все права защищены

Главная
О центре ЕГЭ
Подготовка к ЕГЭ
Подготовка к ГИА
Профориентация
Стоимость курсов
Пробные ЕГЭ
Контакты


Cоздание сайта Секрет Рекламы