Нередко задания, связанные с культурой минувших столетий, вызывают затруднения у выпускников. К подобным заданиям относятся вопросы, посвященные строительству здания Московского Кремля в XV веке. Например, может встретиться вопрос: по проекту какого архитектора был построен собор Московского Кремля и даны четыре возможных ответа. Затруднения при ответе связаны с тем, что итальянские зодчие, возводившие стены московского Кремля вошли в историю под русскими именами. Поэтому нужно обратить особенное внимание на то, что в данном задании приводятся как настоящие имена архитекторов, так и прозвища. Например, Алевиз Миланец и  Алоизо де Каркано – это один и тот же зодчий.

Выпускник должен знать годы правления Николая I (1825-1855) , основные вехи внутренней политики – такие, как начало промышленного переворота в нашей стране, появление первых железных дорог, создание III отделения во главе с Бенкендорфом для борьбы с революционерами, создание теории официальной народности и т.д. Кроме того, выпускник должен разбираться в идеях основных политических течений, сложившихся в эти временные рамки, уметь назвать эти течения и лидеров этих течений.

 

Выпускник должен ориентироваться в основных задачах внешней политики Николая I, знать основные походы и войны этого периода, а также ориентироваться в его культурных особенностях.

Выпускникам должно быть известно, что в исторической науке имеются спорные проблемы, которые являются объектом дискуссий. Относительно подобных вопросов могут возникать самые разные, нередко высказываются различные, часто двойственные, точки зрения.

В 2013 году структура задания С5, связанного с анализом исторических версий и их аргументацией посредством использования исторических знаний  претерпела некоторые изменения. Теперь данное задание предполагает приведение доводов, как подтверждающих, так и  опровергающих  какую либо точку зрения на какое-либо историческое событие или явление.

Это задание предполагает не только наличие исторически знаний, но и умение отличать фактический материал от субъективных оценок, а также высказывать собственный взгляд на различные вопросы, используя историческую информацию для аргументации. 

Теперь в комплекс проверяемых умений входит умение формулировать и доказывать различные точки зрения по поводу одного и того же вопроса.

 

За верное выполнение задания С5 теперь максимально можно получить 4 балла в том случае, если выпускником приводится два аргумента в подтверждение и столько же аргументов в опровержение оценки, данной в задании.

Подготовка к егэ по истории  подразумевает работу с иллюстрациями и исторической картой, поскольку в 2013 году в экзаменационную работу добавлены новые блоки заданий В8-B11 и B12-B13. Первый блок включает в себя задания, проверяющие навыки работы с исторической картой, а второй блок – с иллюстративным материалом. При оценке этих заданий акцентируется внимание на умении использовать иллюстрации и историческую карту в качестве источника информации для решения исследовательских задач.

 

За выполнение заданий B8-B11 можно набрать от 0 до 2 баллов, каждое задание из второго блока позволяет набрать от 0 до 1 баллов.

В ЕГЭ по истории проверяются знания, способы деятельности и умения, которые предусматриваются нормативными документами.

Экзаменационные задания включают в себя задания, которые относятся к различным историческим периодам. Задания различаются по видам знаний и умений, степени сложности и их соответствию разделам школьного курса отечественной истории.

В ЕГЭ по истории включены задания различной степени сложности, позволяющие оценить усвоение ключевых составляющих содержания на всех уровнях сложности.

 

Экзамен носит комплексный характер, поскольку задания распределяются, в соответствии с принципом нарастания от простых в части А к более сложным в части С. В нее также входят задания, предусматривающие различные виды деятельности.

Задания повышенной сложности С1 –С3 представляют собой работу с историческим источником и  оцениваются, в зависимости от того, насколько верно и полно  проанализирован предложенный документ.  На вопросы должны быть даны  развернутые, фактически точные ответы. Каждое из заданий позволяет набрать от 0 до 2 баллов.

В задании С1 необходимо определить источник или факт, о котором в нем идет речь. Оценивается правильность следующих элементов:

•             периода, к которому относится источник;

•             автора документа или руководителя государства, в правление которого этот документ появился;

•             название документа или события, которое в нем изложено.

При верном указании трех элементов ставится максимальный балл, при указании двух элементов – 1 балл, если указан один элемент или элементы указаны неправильно – 0 баллов.

 

В задании С2 предлагается объяснить смысл проблемы, охарактеризованной в документе, используя сведения из курса истории. Задание С3 требует анализа авторской позиции, выявления исторических личностей и интерпретации исторических явлений.

Часть А включает в себя 21 задание, за выполнение которых можно набрать от 0 до 1 балла.

Задание части B считается сделанным правильно, если выпускником верно указана необходимая цифра, последовательность цифр или слово. При этом за выполнение задания этой части можно получить, в зависимости от его номера от 0 до 3 баллов.

Задания части C оцениваются в зависимости от того, насколько полно и верно выпускник дал на него ответы. Блок заданий С1-С3 позволяет максимально набрать до 2 баллов, заданий С4 – до 3 баллов, задание С5 до 4 баллов, задание C6 – до 6 баллов. Для оценки задания C6 разработаны 3 критерия:

•             приведение даты жизни указанной исторической личности;

•             приведение ключевых направлений деятельности;

 

•             приведение основные результаты деятельности.

1 период (1801-1812)

•           Ряд указов, направленных на облегчение положения крестьянства

•          1803 год – создание образовательной системы на принципах бессословности

•          Создание проекта конституции и Государственного совета

2 период (1815-1825)

•          Создание военной полиции в 1820 году

•          Создание военных поселений

•          1822 Закон, позволяющий ссылать крепостных крестьян в Сибирь

•          Усиление цензуры

•          Отказ от идеи введения Конституции в России

•          Аракчеевщина.

Обобщая характер вопросов, представленных в Ким по истории, становится понятным, что для благополучного выполнения части А и В в ЕГЭ по истории следует уметь использовать приемы усвоения исторического материала, основанного на ее запоминании и классификации. Особенно акцентировать внимание следует на составлении хронологических таблиц, а также изучении периодизации истории, поскольку основная масса экзаменационных заданий в той или иной мере связаны с исторической хронологией.

 

Во время подготовки к выполнению заданий этих частей следует выделить основные периоды и даты, которые следует знать в обязательном порядке, а также овладеть способами приблизительной датировки. Тогда выпускник даже не зная точной даты исторического явления, но принимая во внимание дополнительную информацию, логически определить хронологические рамки событий и дать верный ответ.

Вы сдадите ЕГЭ по истории, если наберете не менее 32 баллов.  Минимальное количество баллов ЕГЕ в 2011 и 2012 году составляла соответственно 30 и 32.

В 2013 году впервые установлены минимальные баллы ЕГЭ по истории заранее. По сравнению с 2012 годом изменений в количестве минимальных баллов не произошло. Эксперты уверены, что это позволит школьниками сдавать ЕГЭ в более благоприятной психологической атмосфере, и лучше к нему подготовиться.

 

Необходимо набрать 13 первичных баллов, то есть по 1 баллу в части А, несколько баллов в части В и несколько в части С.  То есть каким образом будут набраны эти баллы особого значения не имеет.

Задания ЕГЭ по истории предусматривает такие виды деятельности, как:

-- соотнесение событий и дат, названий политических организаций и имен исторических личностей, имен деятелей культуры и областей их творчества, а также их работ;

-- установление событийного ряда в рамках больших исторических периодов;

-- установление имени исторического деятеля и явления, о котором говорится в представленном историческом документе;

 

-- умение систематизировать и классифицировать понятия, факты и находить соответствия двух информационных рядов.

В части С Ким ЕГЭ по истории представлены задания, направленные не только на оценку исторических знаний, но также и на навыки анализа предложенных заданий. Это самая трудная часть экзаменационной работы, правильно выполнив которую, можно получить повышенный балл. Но, к сожалению, выпускниками редко используется эта возможность.

При выполнении этой части экзаменационной работы следует акцентировать внимание на принципы пространственного, причинно-следственного и структурного анализа исторических событий, умение формулировать свою точку зрения по дискуссионным вопросам, использование исторических знаний для аргументации собственной позиции и представлять результаты исследовательской деятельности в свободной форме.

Часть С содержит 19 первичных баллов из 59. Поэтому, если вы не сделаете задания части С, то сможете получить 40 первичных баллов. Если перевести их в тестовые, получится 58 тестовых баллов. С одной стороны, этого достаточно, ведь минимальный порог для сдачи экзамена составляет 13 первичных баллов (30 тестовых). С другой стороны, мало кто из выпускников может быть уверен в том, что на все остальные вопросы части А и В даст абсолютно правильные ответы.  Да и для поступления в высшее учебное заведение 40 баллов может оказаться недостаточно.  Таким образом ответив на все вопросы, вы существенно увеличите шансы на сдачу экзамена и поступление в желаемый ВУЗ.

Задания рекомендуется выполнять в том порядке, в котором они представлены. Однако допустимо пропустить задание, которое вызывает затруднение и вернуться к нему в случае, если останется время.

 

Часть С желательно делать от простых заданий к наиболее сложным. То есть задания С1-С3 следует выполнять после решения других заданий части С.

Многие вопросы в экзаменационной работе по истории касаются политической сферы, в том числе и политических партий начала прошлого столетия. Выпускник должен знать, что в начале прошлого века существовали такие политические партии, как Союз 17 октября, партия социалистов-революционеров,   российская социал-демократическая рабочая партия, русская монархическая партия, Конституционно-демократическая партия, и Союз русского народа. Необходимо помнить лидеров этих партий, обстоятельства и время их образования, а также хорошо ориентироваться в их программах.

На то, чтобы выпускник выполнил экзаменационную работу по истории предусмотрено 210 минут. Приблизительно на выполнение отдельных заданий отведено:

•          от одной до трех минут для каждого задания из первой части;

•          от двух до семи минут для каждого задания из второй части;

•          от трех до двадцати минут для каждого задания из третьей части.

 

Но следует помнить, что данное разделение имеет характер рекомендации. Выпускник должен сам определить, сколько времени он может отвести на выполнение каждого конкретного задания. Самое главное – это оптимально распределить все свое время, чтобы успеть справиться со всеми заданиями, проверить ответы и заполнить бланки.

Экзаменационная работа включает задания начального, повышенного и высокого степеней сложности.  Вопросы располагаются по принципу увеличения от простых (часть 1(А)), к наиболее сложным, (часть 3(С)).

 

В 1 части предлагаются самые простые задания. Часть 2 включает задания начального и повышенного уровня сложности, часть 3 состоит из заданий всех уровней, вплоть до самого сложного.

Наибольшие затруднения при выполнении части В в ЕГЭ по истории вызывают задания, направленные на проведение систематизации и классификации имен исторических деятеле и событий c XVII по XX века. С не меньшими трудностями выпускники сталкиваются при выполнении заданий части B, направленных на систематизацию имен культурных деятелей и сфер культуры, с которыми эти деятели имели связь. Работа с текстом источника в части В также не является в этом отношении исключением. Наблюдаются также проблемы с выполнением заданий, в которых требуется установить временную последовательность событий или явлений.

Затруднения вызывает работа со схемами, историческими картами, статистическими и иллюстративными материалами.

 

Еще одна опасность, подстерегающая выпускника при выполнении задания части В – это некорректная формулировка. В частности, при ответе на вопрос, где требуется указать имя определенной исторической личности, например, Александра II, ученик может дать неверный ответ: Александр. Поэтому следует внимательно прочесть инструкцию, чтобы правильно оформить ответ.

Многие выпускники сталкиваются с затруднениями при выполнении части C экзаменационной работы, в связи с тем, что не умеют формулировать свои мысли грамотно и не обладают достаточным количеством знаний и навыков письменной речи. Если с заданиями на атрибуцию источника, определение исторической проблемы и анализом авторской позиции школьники справляются достаточно хорошо, то аргументация выбранных исторических версий вызывает у выпускников серьезные затруднения. Она носит общий и неясный характер, страдает отсутствием опоры на конкретную историческую информацию.

 

Самые большие затруднения у выпускников вызывают задания, связанные с тем, чтобы дать обобщенную характеристику историческим событиям, систематизировать и сравнить материал. Выпускники часто ограничиваются перечислением событий без их оценки или, наоборот, говорят только в общих чертах о значимости, представленных в задании, событий. Формулировка общих черт также вызывает значительные затруднения.

Отвечая на задания части В, необходимо записать в бланк ответов под №1 верное слово/словосочетание или последовательность цифр.  Запись делается справа от номера соответствующего вопроса. Начать нужно с первой клеточки. Запятые, еще какие-либо символы и пробелы делать нельзя. Каждая буква или цифра пишется в соответствии с образцами, приведенными в бланке. Общее количество букв в ответе не должно превышать 17. Имена российских правителей следует писать только буквами (например: Александр Первый ).

Выпускник должен иметь представление о том, какие партии входили в состав I-IV государственных дум.

В первую государственную думу входили: октябристы, кадеты, трудовики, национальные меньшинства,  социал-демократы и беспартийные.

Во вторую государственную думу входили: монархисты и черносотенцы,  кадеты, октябристы, национальные меньшинства, трудовики, эсеры, социал-демократы и беспартийные.

В третью государственную думу входили: монархисты и черносотенцы, октябристы, кадеты, национальные меньшинства, социал-демократы, прогрессисты, трудовики и беспартийные

 

В четвертую государственную думу входили те же партии, что и в третью. Отличались они только по численности.

В 2013 году часть В увеличена до 13 вопросов. Также изменилось деление части В на исторические периоды: в 2013 году эта часть может включать весь курс отечественной истории вплоть до начала XXI века. Исключены повторяющиеся задания на систематизацию исторических фактов и умение выявлять последовательность явлений.

Добавлены задания на работу с иллюстрациями и картой. Кроме того, изменилась структура заданий, направленный на работу с историческим документом.

В задании С6 добавлен четвертый исторический деятель, который изучается в курсе не отечественной, а всеобщей истории.

Единый Государственный Экзамен по истории является и выпускным, и вступительным экзаменом одновременно. Поэтому многих выпускников и их родителей волнует вопрос: «Можно ли подготовиться к нему самостоятельно, чтобы иметь возможность поступления в престижный ВУЗ?»

Разумеется, к ЕГЭ по истории не только возможно, но и необходимо готовиться самостоятельно. Выпускник должен работать на занятиях в школе, выполнять задания учителя и посещать дополнительные занятия. Но выпускнику обычно трудно бывает заставить себя готовиться к экзамену самостоятельно и почти невозможно составить грамотную структуру подготовки к экзамену. Поэтому рекомендуется готовиться к ЕГЭ по истории с репетитором или ходить на курсы. Это позволит осуществлять качественную систематическую подготовку к ЕГЭ по истории. 

При подготовке к ЕГЭ по истории следует использовать:

•             спецификацию экзаменационной работы.

•             кодификатор текущего года;

•             план экзаменационной работы;

•       учебники, включенные в «Федеральный перечень допущенных Министерством образования и науки Р.Ф. к использованию в школьных учреждениях»;

•             пособия с грифом ФИПИ.

Содержание курса истории в экзаменационной работе представлено по разделам. При этом учитывается общая периодизация и временные рамки отдельных школьных курсов. В частности, имеются в виду разделы:

VIII –  по начало XVII вв.;

XVII–XVIII вв.;           

XIX в.;

1900–2009 гг.

 

Число заданий увеличивается с ранних веков к нашему времени. Из двадцати семи заданий девятнадцать относится к истории прошлого века. Это сделано для того, чтобы учесть размер определенных курсов в соответствии с учебным планом. Задания в двух первых частях работы располагаются в хронологической последовательности. Поэтому подготовка к егэ по истории должна охватывать все разделы школьного курса истории.

КИМ состоит  из  40 зданий. Каждый вариант работы включает 3 части.

Часть А включает 21 вопрос с выбором ответа (один  вариант из четырех предложенных). Эти задания позволяют проверить базовые знания исторических процессов и явлений.     

Часть В включает 13 заданий, к который следует дать краткий, представляющий собой последовательность цифр или слов. Они дают возможность проверить умение систематизировать и классифицировать факты.

 

Часть С включает в себя 6 вопросов, на которые предлагается дать развернутый ответ. Задания С1-С3 требуют атрибуции исторического документа, а также проведение его анализа. Задания С4-С6 представляют собой анализ исторических точек зрений и версий.

Репетитор по истории ЕГЭ должен объяснять, что наиболее сложными вопросами по данному предмету являются задания части С, направленные на проверку умения анализировать и давать оценку историческим явлениям, фактам и процессам. Поскольку ЕГЭ по истории направлен на выявление всего комплекса подготовки выпускника, блок заданий С1-С7 содержит вопросы с развернутым ответом, предполагающие различные виды деятельности.

 

Особое внимание следует  уделить вопросам С1-С3, предлагающие работу с историческими источниками, а также на вопрос С5, связанный с умением анализировать дискуссионные исторические проблемы. Поэтому подготовка к егэ история россии обязательно должна включать в себя работу с историческим документом.

Задание С5 можно выполнить, рассуждая логически. Самый трудный момент в этом задании – это выбор аргументаций в пользу или против сформулированных точек зрения.  Имен­но аргументация вызывает основные затруднения у абитуриентов и выпускников. Это задание можно представить, как научную дискуссию целью которой является обосновать альтернативные точки зрения на проблему.

 

Выпускник должен показать умение обозначить положения и факты, которые могут подтвердить и опровергнуть представленные в задании позиции.

  Всем известно, что исторического материала очень много, и его очень сложно выучить весь. Поэтому начинать готовиться к ЕГЭ по истории нужно, как можно, раньше, в идеале – с 6 класса. В старших классах (10-11) новые темы уже не изучаются, а обобщаются и закрепляются прежде изученные на более высоком уровне.

Если вы начинаете готовиться с 10 класса, в этом случае это нужно делать последовательно, по хронологии, начиная с Древнерусского государства и далее по периодам.

Если вы начинаете готовиться с 11 класса, подготовку потребуется ускорить. Чтобы качественно проработать последовательно каждую тему, вам потребуется тратить в день не менее 3 часов. В этом случае необходимо готовиться по блокам. Например, «Внешняя политика. Взаимодействие с Востоком». Для этого необходимо изучить все войны, которые России вела с древних времен по наше время, и разбираете их в соответствии с алгоритмом:

•             предпосылки;

•             причины;

•             повод;

•             ход событий;

•             итоги.

Так как времени на подготовку у вас практически нет, желательно воспользоваться помощью репетитора по истории.              

Основная часть вопросов в ЕГЭ по истории приходится на XX век. Встречаются задания, связанные с таким понятием как «политика военного коммунизма».

Это явление представляло собой чрезвычайные действия большевиков в экономической и социальной областях в годы гражданской войны.  Она был направлена на концентрацию всех средств для победы в Гражданской войне. Меры, предпринимаемые правительством, совпадали с  прогнозом марксистами некоторых черт коммунизма.   

 

Выпускник не только должен суметь дать определение понятию «военный коммунизм»,  но и уметь назвать основные этапы этой политики.

Многие задания части А, В и С в ЕГЭ по истории касаются культуры. В частности, встречаются вопросы, связанные с определением стилей отечественного искусства. Чтобы решить такие задания, необходимо в них ориентироваться.

Основные стили отечественного искусства:

Русское барокко —  собирательное название вариантов стиля барокко, которые появились в России конце XVII—XVIII веках.

Классицизм – художественный стиль XVII—XIX вв., характеризующийся подражанием античности. В России развивался под влиянием идей Просвещения.

Сентиментализм в России — с конца XVIII до начала XIX века. Утверждает культ чувства. Родоначальник в России – Н. Карамзин («Бедная Лиза»).

 

Романтизм, как правило, связывают с именем Жуковского. Поэзия перестает считаться забавой, ей начинают придавать серьезное значение.

Задания С1-С3 направлены на работу с историческими документами и в то же время на привлечение имеющихся знаний. Традиционно считается, что это наиболее сложный вид заданий экзаменационной работы. Однако правильно и логически построенная работа с этими заданиями поможет заработать хорошую сумму баллов.

В задании С 1 требуется провести атрибуцию исторического документа. То есть необходимо установить, что это за источник, к какому историческому периоду он принадлежит. Иногда нужно назвать источник и привести некоторые другие факты – когда принят или опубликован, кем подписан и тому подобное. При этом нужно уделять особое внимание так называемым «словам-якорям», которые помогают определить время действия и сами исторические события – таким, как упоминаемые исторические личности, учреждения (боярская дума, коллегии или министерства), термины и события.

Задание С2 представляет собой исследование содержания исторического источника. Предлагается понять авторскую позицию, найти и выразить какие-то ключевые требования или мнение, увидеть доводы, которыми автор доказывает свою точку зрения.

Задание С3 является рассмотрением исторических событий в то время, когда был создан документ, мотивы его создания и его значение. Работая над заданием, необходимо привлекать данные, которые не содержатся в тексте источника. 

 

Ответ выпускника должен быть структурирован по каждому экзаменационному вопросу. Стилистически грамотный ответ скорее всего произведет благоприятное впечатление на экспертов.

 Все бланки ЕГЭ по истории должны быть заполнены гелиевой, перьевой или капиллярной черной ручкой. При этом, «крестик» не должен быть слишком толстым.

 

Участник ЕГЭ по истории должен каждое поле в бланках заполнять, начиная с первой позиции. Прочерки делать в полях запрещается, так же, как и делать какие-либо записи, не имеющие отношения к содержанию полей бланка. Ни на одном бланке ответа не должны быть указаны сведения о личности участника ЕГЭ по истории. Записывая ответы, необходимо придерживаться инструкции по выполнению заданий, которые указаны в КИМ по истории.

На ЕГЭ по истории дополнительными материалами и оборудованием не предусматривается.

Все, что не включается в КИМ ЕГЭ по истории, иметь и применять при выполнении экзаменационной работы запрещено.

Не допускается пользоваться никакими средствами связи, в том числе сотовыми телефонами, а также – справочными материалами и устройствами.

 

Если выпускник нарушается данные правила, организаторы должны удалить его с экзамена и внести запись в протокол проведения ЕГЭ  с указанием причины этого шага.

В задании С6 обычно представлена проблемная ситуация, связанная с выбором одного из четырех исторических деятелей.  Поэтому данное задание необходимо прежде всего понять. Оно направлен на выявление причинно-следственных связей: почему случилось определенное событие, и каковы итоги этого события.  Формулировка ответа на это задание связана с умением использовать конкретные исторические знания, понятия и обобщения.

Задание С6 в ЕГЭ по истории – это не только один из самых сложных видов работы, но и задание, позволяющее максимально проверить знания выпускников, их уровень подготовленности. Выпускникам предлагается выбрать одного из четырех исторических деятелей и ответить на предложенные вопросы о нем. В своем ответе выпускник обязательно должен озвучить время жизни деятеля или период его правления, ключевые моменты его деятельности, а также основные результаты этой деятельности. Максимальный балл за данное задание – 5 баллов. Оценивается оно в соответствии с разработанными критериями.

Удовлетворительный ответ предполагает указание даты жизни выбранного исторического деятеля, характеристику двух направлений его деятельности и указание результатов его деятельности по этим направлениям.

 

Важно помнить, что если в ответе неверно указаны даты жизни исторического лица или указание хронологических рамок его жизни вообще не присутствует (критерий К1), а факты, которые выпускник использовал при характеристике главных вех его деятельности (критерий К2), серьезно искажают смысл ответа и говорят о его непонимании времени, к которому исторический деятель принадлежал, задание оценивается 0 баллов (то есть 0 баллов выпускник получает по всем критериям).

Задание С4 в ЕГЭ по истории представляет собой историческую задачу, в ходе решения которой выпускник должен исследовать историческую ситуацию и дать ее характеристику. Это сложное умение требуется проявить, базируясь на отличном знании исторического материала. Это задание отличается тем, что для того, чтобы выполнить его достаточно полно требуется проанализировать историческую ситуацию и прийти к определенным выводам на основе исследования и систематизации конкретных факторов.

Прежде чем приступить к выполнению задания, его необходимо внимательно прочесть, чтобы максимально точно понять. Стремитесь не просто вспоминать конкретный исторический материал, а рассуждайте и делайте логические выводы.

Приступив к выполнению задания, уточните исторический период, о котором в нем говорится. Уточните объекты характеристики (особенности внешней политики, культурные мероприятия, географическое расположение и т.д.) и выделите ключевые слова.

Определите требуемые составляющие ответа и уточните их количество (сколько должно быть указано преимуществ, причин, положений или объяснений).

 

Предпочтительнее указывать больше элементов ответа, чем предлагается в задании. Это увеличивает вероятность того, что среди них будут правильные. За неправильные варианты баллы не вычитаются (они просто не начисляются).

ЕГЭ по истории включает в себя содержание школьного курса отечественной истории с древних времен по настоящее время с введением элементов всеобщей истории – таких, как история дипломатии, экономических связей, культуры, истории войн и направлен на выявление знаний, умений и навыков выпускников средней школы.

 

Задания ЕГЭ по истории охватывают существенный пласт фактического материала. В КИМ по истории включены темы, охватывающие периоды, начиная с древности и Средневековья (с возникновения древнейших государств на территории России до второй половины XVII века) и заканчивая Новейшей историей (от революции и гражданской войны до основных тенденций развития нашей страны в наши дни.

Мнение, что если выполнить ЕГЭ на 90%, в итоге можно набрать 90 баллов ошибочно. Баллы единого экзамена по истории из первичных переводятся в тестовые.

За каждое задание дается определенное количество первичных или технических баллов. В итоге за все задания выпускнику начисляется определенное число технических/первичных баллов. В ЕГЭ по истории можно набрать максимально шестьдесят девять или сто тестовых баллов по стобалльной шкале.

 

Максимальный первичный балл  ЕГЭ по истории в 2013 году равен 58 баллам.

Ответы на задания части А  и части B  экзаменационной работы по истории автоматически обрабатываются после того, как будут сканированы бланки ответов №1. Решение проблемных заданий проверяют представители экспертной комиссии, которая состоит из преподавателей вузов, опытных учителей истории и методистов.  Эксперты должны сверить работы выпускников с эталонами ответов.

© 2012 - 2013, Все права защищены

Главная
О центре ЕГЭ
Подготовка к ЕГЭ
Подготовка к ГИА
Профориентация
Стоимость курсов
Пробные ЕГЭ
Контакты


Cоздание сайта Секрет Рекламы