Подавляющее большинство абитуриентов, сдающих ЕГЭ по иностранным языкам, подвергаются испытанием на владение навыками английского языка. Соотношение претендентов на получение сертификата по английскому языку ко всем сдающим ЕГЭ равно 8 процентам. Число испытуемых по французскому, испанскому и немецкому языкам, в сумме не составляет и одного процента (0,8%). Экзамен по иностранному языку не входит в число обязательных, но на многих факультетах гуманитарных вузов требуется сертификат о сдаче этого предмета. Более того, при поступлении на любой факультет МГИМО сдать ЕГЭ по иностранному языку придется обязательно. На экзамен, в котором необходимо выполнить 43 задания, по сравнению с некоторыми другими предметами, отводится весьма ограниченное время – всего 180 мин. Поэтому подготовка к ЕГЭ по английскому требуется весьма и весьма серьезная. В идеале, задумываться о сдаче экзамена по иностранному необходимо уже в 5-6 классе, так как за 1-2 года до окончания школы  восстановить пробелы будет сложно. В этом случае придется обратиться к помощи людей, владеющих языком на продвинутом уровне.

Таким человеком может стать  репетитор ЕГЭ по английскому, который выявит уровень вашего владения необходимыми навыками. Для успешной сдачи экзамена нужны доведенные до совершенства навыки письма, аудирования и чтения. Также один из разделов испытания посвящается практическому использованию английского (Use of English). В нем нужно показать умение строить грамматические конструкции, навыки словоупотребления и словообразования. Идут разговоры о том, что в ближайшие годы будет восстановлен раздел «Говорение», но это все еще находится на стадии обсуждения. При вашей высокой мотивации и при помощи наших квалифицированных специалистов вы обязательно добьетесь необходимого результата.

1.     Что представляет из себя задание А22-А28?

Это так называемое «задание на множественный выбор», требующее чтения с извлечением полной информации. Задание высокого уровня сложности. Оно представляет собой небольшой связный художественный текст с пропусками. К каждому пропуску прилагается четыре варианта ответов, из которых вам надо выбрать один.

2.     Как выполнять это задание?

Принцип тот же – сначала прочитать весь тест. Но здесь уже следует обратить внимание на то, что задание высокого уровня сложности. Сразу предупреждаю, что текст не будет лёгким в прочтении, равно как и предложенных вам вариантов ответов выбор будет отнюдь не между словами leg, head,mouth и nose. Если вы не владеете языком на уровне Upper Intermediate то выполнять это задание будет очень тяжело. Тем не менее, кое-какие практические советы можно дать и здесь. Давайте сначала разберём демоверсию задания.
Прочитайте текст с пропусками, обозначенными номерами А22 – А28. Эти номера соответствуют заданиям A22 – A28, в которых представлены возможные варианты ответов. Обведите номер выбранного вами варианта ответа.

 

 

 

 

 

 

 

Tracy

 

 

 

 

 

Tracy  was  as  excited  as  a

child

about  her  first  trip  abroad.  Early  in  the

 

 

morning,  she  stopped  at  a

A22

______  agency  and  reserved  a  suite  on  the

 

 

Signal Deck of the Queen Elizabeth II. The next three days she spent buying

 

 

clothes and luggage.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

On the

morning

of the sailing, Tracy hired a limousine to drive her to the pier.

 

 

When she

A23

______ at Pier 90, where the Queen Elizabeth II was docked, it

 

 

was  crowded  with  photographers  and  television  reporters,  and  for  a  moment

 

 

Tracy  was  panic  stricken.  Then  she  realized  they  were  interviewing  the  two

 

 

men  posturing  at  the  foot  of  the  gangplank.  The  members  of  the  crew  were

 

 

helping  the  passengers

 

with  their  luggage.  On  deck,  a  steward  looked  at

 

 

Tracy’s ticket and

A24

______ her to her stateroom. It was a lovely suite with

 

 

a private terrace. It had been ridiculously expensive but Tracy

A25

______ it

 

 

was worth it.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

She  unpacked  and  then  wandered  along  the  corridor.  In  almost  every  cabin

 

 

there  were  farewell  parties  going  on,  with  laughter  and  champagne  and

 

 

 

 

conversation. She felt a sudden ache of loneliness. There was no one to see her

 

 

 

A26

______, no one for her to care about, and no one who cared about her. She

 

 

was sailing into a completely unknown future.

 

 

 

 

Suddenly she felt the

huge

ship shudder as the tugs started to pull it out of the

 

 

harbor, and she stood

A27

______ the passengers on the boat deck, watching

 

 

the Statue of Liberty slide out of

A28

______, and then she went exploring.

 

 

1)

journey

2)

trip

3)

travel

4)

tourist

 

A22

 

 

1)

achieved

2)

arrived

               3)

entered

4)

reached

 

 

 

A23

 

 

1)

set

2)

came

3)

headed

4)

directed

 

 

 

A24

 

 

1)

determined

2)

resolved

3)

decided

4)

assured

 

 

 

A25

 

 

1)

in

2)

off

3)

of

4)

after

 

 

 

A26

 

 

1)

among

2)

along

3)

between

4)

besides

 

 

 

A27

 

 

1)

glance

2)

stare

3)

sight

4)

look

 

 

 

A28

 

                                         

Итак, понять общий смысл рассказа несложно. Наш мозг устроен так, что пропуск одного слова не мешают восприятию содержания в целом, тем более, что перед глазами имеются варианты ответов. В разделе Чтение я предлагала вам отдельно и внимательно ознакомиться со всеми вариантами вставок, но здесь этот рецепт не поможет. Каждую вставку надо рассматривать отдельно, потому что важен не только смысл слова, но и его грамматическое окружение. Но давайте подробней.

Во-первых, мы видим, что вариантами вставок являются самые разные части речи.

А22- имя существительное

А23, 24, 25 – правильные и неправильные глаголы в форме Past Simple

А26, 27 – предлог

А28 – часть устойчивого словосочетания.

Из этого следует, что вспоминать придётся практически всю грамматику и лексику, которую вы проходили за годы обучения языку. Разбираем по пунктам.

А22. Вставляется имя существительное. При выполнении этого задания надо обращать внимание не только на смысл данного ответа, но и на то, в каком грамматическом и лексическом окружении это слово находится. В этом случае мы видим устойчивое сочетание travel agency. Предполагается, что это выражение вы уже знаете. Но если нет, давайте попробуем действовать подбором.
Слово «агентство» в каком-либо толковании не нуждается. И здесь первый подвох – в русском языке принято устойчивое словосочетание «туристическое агентство», «турагентство». Но возможен ли такой вариант со словом tourist, даже если вы не знаете сочетания travel agency? В принципе, английский язык допускает использование имени существительного в качестве определения, например schoolbag, library book и тому подобное. Но это возможно только в том случае, если такого же прилагательного в языке просто нет. «Школьный», «библиотечный», «железный», «бархатный» - таких прилагательный в английском языке нет, поэтому в их роли выступают имена существительные. Но прилагательное touristic в английском есть, поэтому сочетание tourist agency невозможно.
Понятие «турагентство» подразумевает организацию всех видов путешествий. Поэтому слово journeyнам не подходит, толковый словарь Лонгман толкует его как «поездку из одного места в другое», это более частное определение. А trip это короткая поездка, как правило на один, максимум два дня. Поэтому остаётся только обобщающее travel.
А23 – нам требуется глагол, имеющий значение «достигать», «добираться». Здесь ситуация попроще. Можно сразу отбросить два глагола achieved и entered. Первый обозначает «достигать каких-либо успехов, результатов, добиваться чего-либо», а второй – «входить, вступать». В данном контексте оба не подходят, вам нужен глагол, обозначающий «приехать, добраться до места назначения». В принципе, этим условиям отвечают оба глагола, и reach, и arrive. В таком случае смотрим на грамматическое окружение глагола. Мы видим, что после него стоит предлог at, что автоматически отбрасывает возможность употребить глагол reach, он употребляется без предлога - reach the village,reach the place of destination. Arrive требует после себя предлога at, если речь идёт о прибытии в любое место кроме города или страны, в этом случае потребуется предлог in - We arrived in Сardiff yesterday,When did he arrive in the USA? Стоит ещё отметить, безотносительно к данному заданию, что в устойчивом словосочетании arrive home предлога нет, но это единственное исключение. Итак, arrived.
А24 – снова глагол. Здесь нам нужно значение «проводить к какому-либо месту». Здесь после глагола стоит местоимение her в родительном падеже. Сразу отбросим глагол came, он обозначает «приходить», да и невозможно после него употребление местоимения. У глагола set невероятное количество значений, особенно в роли фразового, в сочетании с разнообразными предлогами. Но если предлога, как в данной случае нет, но основное значение его всё-таки «устанавливать», «закреплять», что здесь не годится. Остаются headed и directed. Даже если вы не встречались с ними, то можно сообразить, что они обозначают, действуя в рамках простейшего филологического анализа.Head это «голова», стало быть, глагол должен обозначать «быть главным», «возглавлять», «быть во главе» и тому подобное. К данному контексту не годится. А direction – это «направление», стало быть значение глагола «направить», «провести». Подходит.
А25 – снова набор глаголов. По смыслу нужен глагол «решить». И, честно говоря, в данном случае лучше всего этот глагол decided сразу и выбрать, потому что он безоговорочно подходит. Ибо есть такое негласное правило – если из четырёх вариантов ответа вам известно значение только одного, его и выбирайте. Но давайте попробуем всё-таки посмотрим на остальные варианты. Скорей всего, они вам незнакомы, попробуем опять заняться филологическим анализом.
Начнём с assured, как с самого простого. Слово sure знакомо с начальной школы, стало быть, глагол должен обозначать, «уверять», «заверять».
Determined. В школьном курсе математики термин «детерминант» встречался однозначно, значит, должны знать, что он обозначает «определитель». И основное значение этого глагола «определяться». Есть ещё значение «быть решительно настроенным», но это, в принципе, синонимы.
Resolve. Вряд ли глагол вам знаком. И хорошо, если так, как ни странно. Потому что и Resolve и solveтоже означают «решать», возможно, вам знакомо слово «резолюция». Но это совсем не синоним слову decide! Потому что Resolve – это «решить», точнее, «разрешить, урегулировать» «проблему, спор, ситуацию, конфликт». В других смыслах этот глагол не применяется. Поэтому единственный хорошо знакомый глагол decided и подходит.
А26 – предлог. Один из самых сложных вариантов задания. Предлог, после глагола в данном случае, подразумевание знание так называемых phrasal verbs - фразовых глаголов. Иногда они называютсяmulti-part verbs – составные глаголы. Независимо ни от чего, фразовые глаголы делятся на две группы. Это глаголы с одним предлогом, например take after, keep on, show off и с двумя get on with, get round to, catch up with. Большое количество этих глаголов могут употребляться с местоимением, как в данном случае.
Ещё один аспект, на который надо обратить внимание.
С большинством двухчастных фразовых глаголов (глагол +предлог) дополнение можно ставить как после глагола, так и после предлога. I put my coat on или I put on my coat. Но если дополнение выражено местоимением, оно может быть поставлен только после глагола, не после предлога. I put iton.
С некоторым количеством двухчастных фразовых глаголов любое дополнение ставится только после предлога. I came across my glasses. I came across them. При употреблении трёхчастных глаголов (глагол+предлог+предлог) дополнения ставятся после всех частей. I get on with Mary. I get on with her.
В примере демоверсии с двухчастным фразовым глаголом местоимение ставится после глагола перед предлогом.
Стоит не забывать ещё об одной вещи. Глагол с предлогом может иметь прямое значение. They gotacross the river – Они перешли через реку. Но точно также он может иметь и фразовое, переносноезначение. She always gets across her ideas very clearly – Она всегда объясняет свои идеи доходчиво.
Какие советы можно дать при изучении фразовых глаголов?
Предлогов, с которыми они употребляются, не так уж и много и в массе своей они сохраняют своё основное значение.  Например, up и down – вверх и вниз. Рut up – поднимать, ставить. Но при этом глагол имеет значение мириться, cмиряться, терпеть. Рut down – класть, опустить, подавлять, укладывать спать, но есть значения и высаживать, поглощать, давать возможность выйти. Предлог offобозначает прекращение действия. Например, get off – слезать, убегать, снимать, отбывать; put off – откладывать, отделываться, мешать. Но при этом go off обозначает надоедать, а если употребляется в отношении продуктов – скисать, портиться. Предлоги in и out тоже часто сохраняют своё основное значение внутрь и наружу, особенно в get in, get out. Так же и find out – доискаться, докопаться до истины, выяснить (то есть вытащить наружу); come in – войти (внутрь), take in – принимать, занимать, понять сущность. Но, к сожалению, количество исключений из этих правил не поддаётся исчислению, поэтому по смыслу предлога догадаться о смысле фразового глагола можно где-то в 30% случаях.
Выход один – наиболее распространённые фразовые глаголы надо просто выучить. Так же, ка вы учите наизусть неправильные глаголы. Ничего страшного в этом нет, в заданиях ЕГЭ их постоянно фигурирует не более трёх десятков.
Возвращаясь к демоверсии. Здесь ситуация не так сложна. Cочетаний see in, see of, see after как фразовых глаголов просто не существует, есть только один вариант see off, который означаетпроводить, сказать «до свидания».
А27, требуется опять предлог, но уж не в составе фразового глагола, а определяющий местонахождение, в значении посреди, среди. Здесь опять-таки надо сразу отбросить те два предлога, которые не подходят по значению изначально -  along – вдоль, наравне и besides – кроме того. Остаются between и among. Первый не годится, поскольку имеет значение между, а вот второй как раз означает посреди.
И, наконец, А28, имя существительное в составе устойчивого словосочетания. «….из виду», перед этим обычно идёт глагол «скрыться», «исчезнуть», «пропасть» и т.д. Все варианты имеют значение «вид», «взгляд».  Glance – беглый, stare – пристальный, sight – может ещё иметь значение видимость, поле зрения, look – может ещё иметь значение «выражение лица». Короче, к сожалению, если вы не знаете, что выражение «скрыться из виду» на английском звучит out of sight, то выполнять это задание можно только наугад.
Что нужно, для того, чтобы хорошо выполнить это задание?
Вы получили основное представление о задании высокого уровня А22-А28. К сожалению, общая рекомендация здесь только одна – знать английский язык на высоком уровне. Давайте суммируем то, что необходимо для выполнения этого задания.
Первое. Знать большой объём слова, близких по значению, которые, тем не менее, нельзя путать – вариант travel, journey, tourist, trip, к которым, кстати, можно было с тем же успехом добавить voyage,cruise, tourney, outing. Таких наборов неполных синонимов много – parcel, packet, bar, piece; foreigner, stranger, settler, alien; vacant, empty, deserted, abandoned и тому подобное.
Второе. Знать большой объём устойчивых словосочетаний и идиомы типа take for granted, as cool as a cucumber, a fly on the wall, a bee in a bonnet и т.п.
Третье. Знать набор наиболее часто употребляемых фразовых глаголов.
И всё-таки, есть один грамматический аспект, знание которого может вам выполнить это задание, отдельные его части, во всяком случае. Это знания неличных форм глагола – причастий и деепричастий, а также неопределённых форм. Иначе –ing forms and infinitives.
Существуют определённые группы глаголов, которые берут только инфинитив и глаголы, которые принимают только –ing endings. Наряду с фразовыми глаголами, это, пожалуй, вторая по популярности группа заданий в тестах. Разберём наиболее часто встречающиеся варианты.

My friend …..to go to the cinema.

1)     Suggested 2) offered 3) proposed 4) posed

Отбросим сразу последние два варианта. Четвёртый вообще не имеет отношения слову «предлагать», а третий употребляется в значении «вносить поправку или идею» или «делать предложение руки и сердца». А вот первые два практически полные синонимы – нюансы оттенков в программе средней школы не рассматривается. Но дело в том, что глагол Suggest принимает только ing endings, а offer – только инфинитивы. Исходя из того, что в предложении употреблён инфинитив to go, правильным будет только второй вариант ответа.
Тthere were not enough seats but I ….sitting on the floor.

1)     Agreed 2) managed 3) didn’t refuse 4) didn’t mind

Здесь та же самая проблема, даже в большей степени, потому что по смыслу вам годятся все четыре варианта ответа. «Согласиться, «смочь», «не отказаться», «не возражать» - пригодно всё. НО! Только четвёртый вариант ответа принимает - ing endings, поэтому и правильным будет только он один.

Следует помнить и ещё об одной вещи. В ряде случаев, глагол может принимать и инфинитив, и ingendings. В 95 случаях из ста разницы в значении практически нет, I like to read и I like readingпрактически синонимичны. Но есть несколько глаголов, для которых употребление этих неличных форм даёт совершенно разное значение. Remember to buy milk! – напоминание на будущее, чтобы человек что-то сделал. I remember being at hospital when I was six – воспоминание о прошлом событии.То же с глаголом regret. I regret to tell you that you have failed the exam – сожаление о том, что приходится сделать в настоящий момент. I regret wasting time on this project – сожаление о том, что было сделано в прошлом. Ну и совсем уж кардинальное различие с глаголом stop.  On my way home Istopped to talk to Bill – прервать какое-то действие, для того чтобы совершить иное.. I stopped talking to Bill as he behaved badly towards me – прервать действие раз и навсегда. Особенно ярко это видно напаре примеров She was tired and stopped to breathe – She stopped breathing and died.

Полезно знать о видах имён существительных.

I would never enjoy …in this place.

1)     Job 2) profession 3) occupation 4) work

Здесь с лёгкой натяжкой тоже подходят все четыре варианта, ну, разве что profession не годится. Но суть в том, что Job и occupation – исчисляемые имена существительные, без артикля их употреблять нельзя. Артикля в данной фразе нет, поэтому пригодно только слово work, которое является полным синонимом слова Job, с той лишь разницей, что оно неисчисляемое.
Такой же вариант в следующем примере.
It is really difficult to find……in this part of the city.

1)     Accommodation 2) place 3) room 4) hotel
Только слово accommodation является неисчисляемым и может быть употреблено без артикля, в противном случае годились бы все четыре варианта.
Есть и ещё один нюанс – многозначность слов и разница в их значении в единственном и множественном числе.

He can’t see well without his……

1)     A glass 2) glass 3) glasses 4) crystal

Ну, последний вариант, естественно, отбросим сразу же, а вот дальше надо знать, что слово glass без артикля – неисчисляемое существительное и означает «стекло», с неопределённым артиклем - «стакан», а вот во множественном числе без артикля – это «очки». Правильный ответ – вариант 3).
Такие же пары возможны в сочетаниях compass – compasses (компас – циркуль), custom – Customs(обычай – таможня), scale – scales (масштаб – весы) и тому подобное.
Во всех остальных случаях надо либо знать наверняка, либо действовать наугад. К первым двум заданиям можно подготовиться, изучая правила словообразования, грамматические правила. Здесь, за небольшими исключениями, разобранными выше, вы либо знаете нужное слово, либо нет. Так что совет только один – читать и анализировать неадаптированные тексты на английском языке.

Автор: Картышева Татьяна Марковна, учитель английского языка высшей квалификационной категории, независимый консультант центра подготовки к ЕГЭ "Выпускник"

ЕГЭ. Чтение

Hubble was launched in 1999 from the Discovery space shuttle and it is about 350 miles above our planet___3__________. Здесь всё просто – исходя из содержания, придаточное предложение должно быть связано с высотой. Это A.  which is above Earth’s atmosphere.

Следующая фраза It is far from the glare of city lights, it doesn’t have to look through the air____4________.  То есть, дальше должно идти что-то, связанное с видимостью, с возможностью ясно разглядывать предметы. Это E. so it has a clear view of space.

Далее. The telescope takes digital images___5______________. Понятно, что после этого потребуется придаточное с which. Таких у нас осталось два – В и С, но понятно, что по смыслу требуется В – which are transmitted to scientists on Earth.
И, наконец, последний пропуск. Обратите внимание, что предложение, где он есть, сложносочинённое, а это значит, что на первую половину до союза butможно не обращать внимания, потому что то предложение закончено. Следовательно смотрим it can detect…ultraviolet light____6________, ну, естественно, C. which is invisible to human eyes. F в результате остаётся лишним.  1-D, 2-G, 3-A, 4-E, 5-B, 6-C

© 2012 - 2019, Все права защищены

Главная
О центре ЕГЭ
Подготовка к ЕГЭ
Подготовка к ОГЭ
Профориентация
Стоимость курсов
Контакты


Cоздание сайта Секрет Рекламы